В Тедасе магия является обычным природным феноменом, таким же, как воздушное давление, гравитация, инертность и т.д. Некоторые имеют врожденные способности взаимодействовать, контролировать и направлять ее.
Магия происходит от Тени – мира, в котором живут Духи и который посещают во сне люди и эльфы. Ее использование может привлечь внимание тамошних обитателей, что повышает риск попасть под контроль демона. Такой маг станет ужасным подобием себя прежнего, монстром, известным по имени Одержимый.
Возможности мага в Тедасе можно назвать ограниченными, если вести параллели с другими фэнтезийными вселенными вроде Dungeons & Dragons.. К примеру, здесь невозможны телепортация или путешествия между мирами.
Несмотря на это, маги способны обрушивать на врагов огонь, лед и грозу. Также существуют заклинания, позволяющие временно оживлять трупы и «иссушать» жизненные силы врагов.
Большинство волшебников принадлежит к Кругу Магов. Будучи еще детьми, они покинули свои семьи. Когда ребенка забирают в Круг, он теряет связь с родными, а также все права наследования и титулы. Таким образом, абсолютно все послушники равны, ибо растят и обучают их одинаково.
Некоторые маги умудряются сбежать от Ордена Церкви и Круга, и вырастают без соответствующего обучения. На таких ведут охоту. С другой стороны, существуют группы, не подпадающие под юрисдикцию ни Церкви, ни Круга. У них есть свои собственные традиции. Например, долийцы изучают древнеэльфийскую магию. Как бы то ни было, в DA:O. создать мага-долийца не удастся. Другим примером необычной магической организации являются Ведьмы Пустошей, к которым принадлежат Флемет и Морриган.
Ролик, демонстрирующий действие различных магических заклинаний и умений. Физически корректные комбинации прилагаются:
В Тедасе Магия Крови считается одним из самых «зловещих» видов волшебства. Она позволяет заклинателю контролировать других, используя их жизненную силу для усиления своей мощи. Орден храмовников запретил Кругу Магов использовать подобные заклинания. Несмотря на это, многие волшебники изучают Магию Крови, заключая соглашение с демоном.
Магия Крови – это одна из возможных специализаций мага в Dragon Age: Origins и Dragon Age II.