В данном варианте пролога вы и ваш друг Тамлен наткнетесь в лесу на группу из трех человек. Если вы их расспросите, то они признаются, что исследовали находящиеся неподалеку развалины в поисках сокровищ, но какой-то демон прогнал их оттуда. В зависимости от характера вашего ГГ вы можете их убить или отпустить – но в любом случае Тамлен предложит вам осмотреть руины самим, прежде чем рассказывать о них клану. По дороге вам придется сразиться с несколькими волками, но в целом вы прибудете к развалинам без особых приключений.
Внутри будьте осторожны – тут и там вы наткнетесь на ловушки. Кроме них в подземелье обитают скелеты и гигантские пауки (последние исключительно раздражают в своей привычкой обездвиживать противника паутиной). Продвигайтесь на запад, расчищая дорогу, и довольно скоро вы набредете на комнату со странным зеркалом, у которого на вас нападет медведеподобное существо – по всей видимости, это и есть тот демон, о котором вам рассказывала встреченная в начале игры троица. Это будет ваш первый противник-элита.
После боя Тамлен прикоснется к зеркалу независимо от того, посоветуете ли вы ему это сделать или нет. В результате вас порядочно оглушит неизвестно чем, и через некоторое время вас – в довольно плачевном состоянии - найдет Серый Страж по имени Дункан. Он доставит вас обратно в ваш лагерь. Там, когда вы придете в себя, вам объяснят, что вы фактически находились при смерти и выкарабкались чудом и что Тамлена с тех пор никто не видел. Хранитель Маретари, глава вашего клана, попросит вас отправиться обратно в развалины, чтобы попробовать отыскать Тамлена. Чтобы вам не пришлось делать это в одиночку, в помощь вам дадут мага Меррилл. Помимо этого, если вы поговорите с Фенарелом, он тоже предложит составить вам компанию. Меррилл не будет слишком рада его видеть и вам придется либо уговорить ее взять его в группу с помощью Убеждения, либо пойти к Маретари и спросить ее разрешения взять с собой Фенарела.
Не спешите покидать лагерь – в нем находятся несколько сундуков, содержимое которых вы можете либо использовать сами, либо продать. У торговца Илена можно выпросить лук. Ашалле, если вы ее попросите, расскажет вам немного о ваших родителях и выдаст ключ от сундука, в котором вы найдете ожерелье и немного денег. Пол расскажет вам о своей бытности городским эльфом, а Марен – об изящных существах, которых называют «галла».
Когда вы закончите все дела в лагере, идите обратно к развалинам. На это раз вам придется иметь дело не только с нежитью – здесь вы впервые встретитесь с Порождениями Тьмы. Двое генлоков нападут на вас недалеко от входа в лес и еще несколько будут поджидать в засаде у покинутой стоянки.
Порождений Тьмы вы найдете и внутри развалин – как обычных, так и эмиссара генлоков, который поджидает вас недалеко от пещеры с зеркалом. У самого же зеркала вы встретите Дункана. Он проинформирует вас о том, что вас заразили ядом Исчадий Тьмы и улучшение вашего здоровья всего лишь временно. Также он сообщит, что зеркало является неким артефактом Исчадий, после чего разобьет его, чтобы оно не причинило вреда никому другому. Тамлен, по его мнению, уже мертв, и искать его дальше не имеет смысла.
Если вы осмотрите коридор за зеркалом, то найдете пару запертых сундуков и статую. Если вы ее активируете, то валяющиеся вокруг трупы мгновенно оживут и нападут на вас.
Когда вы закончите осмотр развалин, возвращайтесь обратно. Расскажите Маретари о результате ваших исследований, после чего вас попросят поговорить с Пайвелом, чтобы организовать соответствующие традиции «проводы» Тамлена. Дункан предложит вам вступить в ряды Серых Стражей, ибо, по его словам, это единственный способ для вас не погибнуть от проклятия Исчадий. На сем вы попрощаетесь с кланом и отбудете в Остагар.
Примечание: О судьбе Тамлена вы узнаете гораздо позже, во время нападения на ваш лагерь ближе к концу игры.
Автор прохождения: