Плох тот герой, у которого нет своей команды. Товарищи помогут в бою, приободрят в трудную минуту, поделятся последним пузырьком с лекарством. В конце концов, кто как ни они, поведают миру, что, мол, да, мы были свидетелями величайших подвигов. Совершил их вон тот Серый Страж, славьте его! А мы так, в сторонке стояли…
Dragon Age: Начало – не стандартная ролевая игра. Она взрослее, мрачнее и циничнее любой RPG из всех, что мы видели в последние годы. И люди, которые пойдут в бой вместе с вашим героем, вовсе не похожи на бойскаутов. Они не милы. У каждого свой характер. И они запросто уйдут из команды, если посчитают ваши решения неверными. Чтобы победить Архидемона, вам придется учиться строить отношения, подкупать, запугивать и втираться в доверие. Все, как в жизни.
Во многих ролевых играх характеры второстепенных персонажей остаются нераскрытыми. Не понятно, почему они сражаются на стороне главного героя, чего боятся, о чем мечтают. Это просто «группа поддержки». Вы вместе с выбранным героем шинкуете монстров и добиваетесь любви принцесс, а они, серые болванчики, кричат откуда-то сзади: «Вперед, чемпион! Ты лучший! Мы от тебя без ума!»
В Dragon Age: Начало все наоборот. Здесь нужно завоевывать доверие боевых товарищей и подруг. И это верно. Иначе с чего бы бывалым воинам рисковать своими жизнями за новичка из Серых Стражей?! Уважение нужно заслужить: в бою и в мирное время.
Но учтите, ваш герой – не золотая монета, чтобы всем нравиться. Принимая решения, отдавайте себе отчет в том, что кто-то из команды может их и не одобрить. Думайте, чье благорасположение для вас важнее. Приведу пример. Серым Стражам надо защитить от Мора лесную деревню Редклифф. Пьяный кузнец бросил работу, потому что его дочка попала в ловушку – она заперта в замке, окруженном нечистью. Мастер пьянствует, а у местной милиции совсем плохо с оружием и амуницией. Прям хоть с вилами наперевес атакуй монстров. Двое членов команды: колдунья Морриган и тяжеловооруженный здоровяк Стен предлагают не тратить силы попусту, забыть про девицу и сосредоточиться на главном – обороне Редклиффа. Если вы решите все-таки выручить дочку кузнеца из беды, то лишитесь нескольких очков поддержки. Морриган и Стен не одобрят «спасение котенка» (так ведьма охарактеризовала всю затею с вызволением дочери пьянчуги-кузнеца). Зато вы станете больше нравиться лучнице Лилиане. У девушки доброе сердце. Она, кстати, симпатичная. Если и дальше творить добро, кто знает, возможно, вас с Лилианой ждет страстный роман.
Заполучив дочку обратно, кузнец вернется к работе, и вскоре деревенская милиция получит новое оружие. Вот теперь можно и в бой идти. Но что это? Почему Морриган и Стен сражаются из рук вон плохо?! Ребята, вы вообще на чьей стороне?!
Падение боевого духа объясняется просто. В Dragon Age: Начало, чем лучше к вам относятся члены отряда, чем больше они вам доверяют, тем грамотнее они воюют. Потому как сражаются плечом к плечу с близким человеком. И наоборот, чем хуже отношение к лидеру партии, тем слабее поддержка в бою. Морриган и Стен выступали против спасения дочки кузнеца, и теперь недовольны своим вожаком. Они размышляют: стоит ли и дальше слушаться дурака, рискнувшего исходом крупной операции ради никому не нужной девчонки?
Персонажи Dragon Age отличаются большой лояльностью по отношению к своему предводителю. Но если их регулярно огорчать, они потеряют веру в героя, и решат покинуть команду. Более того, они даже могут выступить против вас! Так что, прежде чем кого-нибудь сильно огорчить, хорошенько подумайте. Если поссорились с кем-нибудь, не забудьте потом помириться. Сделайте, например, подарок. Однако подружиться со всеми все равно не получится. Рано или поздно игра поставит вас перед особо сложным выбором.
Вы все наверняка знаете, что в Dragon Age: Начало есть и любовь, и сцены откровенного содержания. Оно и не удивительно, ведь эта ролевая игра предназначена для взрослой аудитории, а секс – часть жизни, и не маловажная. Романтические отношения позволяют лучше раскрыть характеры боевых спутников. Но не думайте, что спустя полчаса после знакомства любой персонаж проследует в палатку главного героя, стоит лишь пальцами щелкнуть. Нет, любовь нужно заслужить. Прежде всего, своими поступками по ходу игры. Но и подарки тоже приветствуются. Только нужно сначала выяснить, что нравится объекту ухаживаний, а чего она (или он – тут, как говорится, дело вкуса) терпеть не может. Так, ведьма Морриган обожает украшения, а вот драгоценные камни ей не милы. Смотри, не перепутай!
На одной из игровых выставок разработчики из канадской студии BioWare показали демо-версию, в которой главному герою пришла пора сделать выбор между обольстительной Морриган и милой, но простенькой Лилианой. Обе дамы настойчиво зазывали к себе в палатку и делали недвусмысленные намеки. И было совершенно ясно, в зависимости от выбора героя, на следующее утро у него станет одной союзницей меньше. Любовный треугольник – опасная штука, друзья…