Наверно, все уже заметили, как сильно на всяких игровых сайтах разнятся оценки критиков и игроков. Чего далеко ходить – посмотрим опрос и форум на www.bioware.ru. На четыре положительных отзыва приходится один недовольный, один возмущенный и один, который обязательно будет содержать в себе популярные интернет-клише типа «УГ». Да-да, многие сейчас конечно скажут – все критики-рецензенты куплены! Bioware – ось мирового Зла! А выпуск сырой-недоделанной Dragon Age II – попытка по-быстрому срубить бабла, похороны RPG и издевательство над всеми приверженцами этого жанра. В частности, над памятью столь любимого нами Dragon Age: Origins. Но если серьезно, так ли сильно отличаются эти игры? Давайте попробуем выяснить.
Основные претензии к Dragon Age II
Претензия первая – очевидная. Боевка в Dragon age II.
В свое время прохождение DA:O с аддонами заняло у меня 55 часов + 15 часов на Awakening. Почему так долго? Если отбросить совсем уж очевидные вещи типа чтения дневника, копошения в инвентаре и долгих-долгих загрузок мизерных локаций даже на мощных системах – основная масса времени уходила на бои. И если в начале игры, при мало прокачанном персонаже, медитативная боевка шла процессу только на пользу, то ближе к концу она начинала конкретно надоедать. Поэтому сама идея увеличения скорости была что ни на есть правильной и логично вытекала из огрехов предыдущей части. Совсем другое дело, что в угоду ей под нож пошли красивые финишные комбо из DA:O и шикарно реализованные визуальные магические эффекты. Движения персонажей стали чересчур резкими и дергаными, чем неизбежно стали напоминать слэшер от третьего лица. Достаточно ли этого, чтобы любитель RPG заклеймил игру поганым экшном и положил на полку? Сомневаюсь. Потому что все остальное осталось практически неизменным. И даже улучшенным. Во-первых, система умений. В DA:O уровню к 15-20 появлялась занятная проблема – качать становилось банально нечего (особенно заметно в классе воина), а быстрая панель оказывалась забита умениями до отказа (особенно заметно в классе мага), а применялись в ходе боя постоянно максимум 5-6. В DA2 на практически то же количество веток развития их приходится гораздо меньше. И если в DA:O даже на самом максимальном уровне сложности разнообразные возможности персонажа были не более чем приятным бонусом (шутка ли, самый сложный босс Флемет-Дракон спокойно «забивался» вручную одним-единственным Алистером с хорошо прокачанной сопротивляемостью к огню), то в DA2 они обязательны к применению. По-хорошему, DA:O грешит тем же, чем и первый Mass Effect: игра постепенно из более-менее интересной, где надо думать тактически, превращается в бессмысленное рубилово. Mass Effect 2 превосходно справился с хромающей на обе ноги тактической системой первой части. Получилось ли тоже самое у DA2? Скорее нет, чем да. Уровни сложности в игре не отличаются практически ничем, кроме толстокожести противников, и тактика ведения боя для каждого из них неизменна. Но самое главное, она таки есть. Еще один несомненный плюс – разработчики больше не ограничивают ячейки тактики соответствующим навыком. Во-вторых, инвентарь. Инвентарь со времен DA:O не изменился. Ах да! Теперь мы не можем напялить на любимых сопартийцев одежду. Вот Биовари, вот сволочи. На самом деле, все просто. Данный пункт раскрыт в претензии седьмой. Основная и главная проблема боевки DA2 – жуткий, лезущий буквально отовсюду дисбаланс. Но… тот, кто скажет, что в DA:O дисбаланса не было, может швырнуть в меня нагом.
Претензия вторая – вполне обоснованная. Однообразные локации.
Придав игре некоторую камерность, разработчики сами себя загнали в ловушку, имя которой город Киркволл. Киркволл по сути – это тот же самый Денерим в DA:O. Но Денерим-то был всего лишь одной локацией игры. Да, можно смириться с тем, что пещеры, туннели, здания в побочных квестах сплошь одинаковые. В конце концов, в DA:O было точно так же. Но оправдания асолютно неизменному за 7 лет Киркволлу (за исключением одной жалкой статуи в Нижнем Городе) нет. Очевидно, разработчики хотели, чтобы мы, как и Хоук, попав сначала в совершенно незнакомый город, потом бегали по нему как свои, зная каждый закоулок. Но неужели так сложно было сменить в последующие года хотя бы текстуры на домиках?
Претензия третья – визуальная. Внешний вид.
Ну тут с игрой вроде бы все в порядке. Лицевая анимация перекочевала из Mass Effect (хотя движок вроде остался Eclipse, от первой части, а вовсе не UE3), и на DirectX11 картинка очень даже выдающаяся (махнем ручкой DA:O с его необоснованными тормозами). Но что они сотворили с редактором персонажа? Чем новее игра от Bioware, тем более убог редактор. Странная тенденция. Музыка в игре вроде бы есть. Но она никакая. Зур такой халтурщик. Большое спасибо хочется сказать локализаторам. Перевод достойный, но ради Андрасте, не надо – НЕ НАДО дублировать игру на русский язык! Шок от стихотворной Морриган, двухголосой Флемет, пьяного сорокалетнего бомжа Андерса и многочисленных неписей женского полу, говорящих мужскими голосами и наоборот, еще не прошел.
В DA:O негласно действовало правило «Чем ответ выше, тем он добрее, чем он ниже, тем, соответственно злее». И где-то посередине болтались информативные строки. Удивительно, сколько ненависти может вызвать всего-навсего визуальное представление той же самой информации. Забавно, но в DA2 практически нет тех огрехов, которыми страдал Mass Effect: написано одно – персонаж говорит другое. Больше нет вариантов Запугивать/Убедить? Они есть, но настолько неочевидны, что браво разработчикам.
Претензия пятая – непопулярная. Баги в игре.
Их есть великое множество. Пара неработающих квестов, неправильно запускающиеся скриптовые диалоги, катавасия с умениями и их неправильной работой. Плюс особняком идут проблемы с поддержкой Steam. Почему же непопулярная? А потому что Его Величество Баг-на-Баге-Багом-Погоняет Awakening даже DA2 сместить не по силам.
Претензия шестая – «Все должно было быть не так!». Привязка к DA:O и линейность сюжета.
Да, сюжет в DA2 линеен. Абсолютно так же линеен, как и в DA:O. И в Mass Effect. В конце концов, это же RPG, а не симулятор Бога. Есть начало, есть конец, есть поворотные точки, которые остаются неизменными. Убедить Андерса не взрывать Церковь, это, извините, что убедить Логейна не предавать Кайлана. А еще есть куча дополнительных квестов с вариантами 50 на 50. Разница лишь в том, что последствия решений в DA2 мы видим в самой же игре в письмах или последующих событиях, а в DA:O - в эпилогах. Которые в DA2 по вполне очевидным причинам были порезаны. А все из-за переноса сейвов, да-да. Вообще, перенос сейвов из предыдущих частей – вещь новая, такая своеобразная «фишка» от Bioware. С одной стороны, она вроде как должна показывать тесную связь с предыдущей частью (а еще конечно натолкнуть многих на повторное прохождение и покупку DLC. Ну да Биовари тоже люди, им корысть простительна), а с другой стороны порождает массу проблем. И если последствия некоторых квестов с вариантами исхода 50на50 были отражены в игре, то вот «детские грабельки эпилогов» стукнули по причинным местам в полной мере. На самом деле, стукнули они еще раньше, в Awakening, когда дохлый (но без сомнения, великий) герой Ферелдена... Ну вы поняли. Поэтому в случае с товарищем Андерсом одна концовка посчиталась канонической, а остальные были благополучно вычеркнуты из бытия. Могу поспорить на своего любимого плюшевого мишку, что при обсуждении Mass Effect 3 в скором будущем обязательно вылезут «Грабельки суицидальной миссии». Зато как изящно и оригинально Биовари выкрутились в DA2! У них теперь есть уникальная отмазка «А Варрик тогда все соврал!». И прикручивай себе к DA3 любой финал, какой захочется.
Претензия седьмая – «Где, б…, эпичность?!». О сюжете и персонажах.
Именно в такой формулировке на каком-то форуме мною была найдена данная претензия. Концепция построения сюжета в DA2 настолько разнится с DA:O, что задевает собой довольно неочевидные вещи (вроде инвентаря). Во-первых, отсутствие как такового Добра-Зла. Нет вселенской угрозы, нет особого «избранного». Никто не мешает, как и в Mass Effect, жмякать на оливковые веточки или кувалду, не читая диалогов, но все это ровным счетом не влияет на ваше конечное решение. Обе стороны, что маги, что храмовники иногда выставлены в неприглядном свете, иногда наоборот. И если внимательно проходить квесты, читать диалоги, рано или поздно сформируется личное мнение к каждой фракции. И оно действительно будет вашим личным, не навязанным стандартными рамками «хороший-плохой». Во-вторых, главный герой больше не сюжетообразующий центр. Он скорее наблюдатель, периодически вмешивающийся в ход событий. Сюжетообразующие здесь, как ни странно, сопартийцы. Сопартийцы в DA2 наконец-то не говорящие тумбочки, а самые, что ни на есть личности. Отделение их от главного героя и независимость разработчики пытались подчеркнуть практически во всем. Из DA:O перекочевал личный взгляд каждого на происходящие события и вечные терки в отряде. Плюс довольно круто усовершенствованная система Друг-Соперник. В общем-то, и все. А то, что делает их действительно уникальными, чистые нововведения DA2. У каждого есть свой дом, они не торчат с Хоуком 24 часа в сутки и живут своей жизнью. Как минимум у половины есть приличная роль в основном сюжете. То, что их нельзя переодевать в инвентаре – ни в коем случае не попытка ущемить права любителей обширного инвентаря. Это лишь подчеркивает индивидуальность. И, черт побери, я верю, что «Эти уроды – мои друзья» (с). Такие, какими должны быть. С секретами, своими заскоками и тараканами в голове. Ну не было такого в DA:O. Даже близко. Там какую личную фигню не спроси, тебе все расскажут и покажут. Даже Морриган. К тому же в было DA:O слишком много персонажей. Узнать всех по ходу игры не получается физически. А в DA2 в кои-то веки команду было реально интересно постоянно менять. А еще DA2 имеет вредную привычку «давить» на эмоции. Хоук и смерть брата/сестры, Хоук и смерть матери, Андерс (серьезно, если б этот персонаж был совершенно новым, а не знакомым нам весельчаком по Awakening, долго бы вы думали, прежде чем воткнуть ему в спину нож?) Правда, иногда это выходит настолько грубо и очевидно, что хочется поймать какого-нибудь сценариста и спросить: «Вы что, блин, серьезно?»
Претензия восьмая – бар «Голубая устрица». Однополая любовь.
Выделилось в отдельную претензию чисто по приколу) Само собой, к лесбийской любви ни у кого претензий не возникло, а вот всякие пидороненавистники сразу же заклеймили игру несмываемым позором. На самом деле, если не проявлять к персонажам мужского пола таким же мужским полом нездоровое …гм… внимание, никакого «би» не будет. Нужно просто уметь сдерживать свое любопытство, товарищи))
Что имеем в итоге? А имеем мы самое что ни на есть RPG с хорошей графикой, отличным сюжетом, некритичным дисбалансом и однообразными локациями. То есть практически с частью исправленных недочетов первой игры и добавлением, соответственно, новых. Так откуда же такая злющая, нечеловеческая ненависть?
Причина первая – Жуткие упрощения или Нелюбовь к консолям.
Да-да, многие геймеры, заслыша фразу «грядут упрощения в связи с выпуском на консолях», не видя игру, не зная о чем она, заочно ее возненавидели. Вообще, нелюбовь к консолям, особенно в нашей стране, поражает. При том, что для игр – приставки, так сказать, «родное место обитания», а компьютер-то вещь больше для работы предназначенная. За наглядным примером подобной ненависти можно далеко не ходить: на сайте ag.ru при выходе Gears of War 2 эксклюзивно для XBox PC-геймеры сознательно ставили игре одни единички. Собственно, в эту категорию попадают две крайности – либо прожженные геймеры, воспитанные на Elite, Planescape, Baldur’s Gate и иже с ними, либо игроки более младшего возраста, которым родители отказываются покупать заветную консольку.
Причина вторая – Dragon Age: Origins шедевр, DA2 – жалкая поделка.
Для начала надо разобраться, а действительно ли DA:O шедевр и почему она таковой считается? Наверно, потому, что вышла в правильное время, в промежуток полного затишья жанра, чем и вызвала такой ажиотаж. Плюс DA:O подкупала масштабным сюжетом а-ля «Властелин колец», кровищей и мрачной атмосферой рейтинга PG-18, а так же детальностью и проработанностью мира и персонажей. И за всем этим великолепием замечать недостатки а-ля топорная графика, убогое управление, общая «тормознутость» и т.д. и т.п. просто не хотелось. Но о «Dragon Age: Origins. Феномен всеобщей любви» как-нибудь в другой раз. DA2, имея за своими плечами целый багаж из предвзятых мнений, огребла по полной.
Причина третья – Деградация RPG.
Что такое RPG вообще? Role Playing Game - то беж, отыгрывание какой-то определенной роли. По-хорошему, RPG вылезла из текстового жанра (читай, dnd). А текстовый жанр, по традиции, рано или поздно, переползает на большой экран. Следовательно, закономерный итог RPG в последней инстанции – интерактивное кино. Спросите, чем же тогда RPG отличается от Heavy Rain? Само собой, развитием (выраженном, как минимум, в наборе опыта и системой уровней). RPG - это Путь, это Отыгрыш, это Принятие решений. Самое смешное, что DA2 идейно, своей новой концепцией сюжета с «живыми» сопартийцами и неочевидным выбором к RPG (в ее первоначальном определении) гораздо ближе, чем первая часть. Но, к сожалению, сейчас жанр RPG многим представляется как «прокачка» и «шмот».
Причина четвертая – Демо-версия.
Демо-версии наоборот, должны как бы вдохновить игрока на покупку, но демка Dragon Age 2 сделала только хуже. Так получилось, что она вместила в себя большинство из вышеперечисленных недостатков, чем окончательно отвратила от игры еще колеблющихся людей, не определившихся с мнением. Задав вопрос, «за что же так ненавидят Dragon Age 2?» на многих форумах, вы получите вполне закономерный ответ «Потому что это модно». Видимо, это действительно так. А любителям DA2 ничего не остается, как собраться в кружок, игнорируя ненавистников и поделиться собственным мнением: «Здравствуйте, меня зовут &Username, мне &Value лет и я люблю Dragon Age 2».
Данное мнение не является истиной в последней инстанции. Да и вообще объективность и беспристрастность – вещи довольно субъективные)
**Статья сомнительного содержания**. Тормоза, управление, топорная графа? Вы играли в какую игру то вообще?)
Статья чушня просто, к тому же "подплывают" кое-какие мысли о её цели и о том, кем писалась...
Но плевать, зарисовочки на тему решают
Ну, что сказать?... Вроде, всё верно. Но фанаты, на то и фанаты, чтобы фанатеть до последа. Скажу словами Варрика: "Мнения, как яйца, сколько их не имей, а получишь по ним - больно." А недостатков в любой RPG хватает, возьмите "Ведьмака", "Обливион", "Ризен"... Везде свои огрехи, но ведь любить мы их от этого меньше не стали, а лишь с надеждой ждём продолжения. Я думаю, и с нашей ДА2 будет то же самое. Мне кажется, не всё так грустно А впереди ещё ДА3. "Венхидис! Фаста ваас!" Да, пребудет с нами ИГРА!
Я не ненавижу ДА2. Я разочарована этой игрой до глубины души. Уберите "эффект узнавания", смените название и игра станет... жалкой. Неужели автор поста не понимает, что сравнение ДА2 и Масс Эффекта только подчеркивает то, что ДА2 - просто подделка, наспех слепленый гибрид двух отличных игр?
Живые персонажи? Все эти живые персонажи, все до единого, в течение игры предают Хоука - по мелочи или масштабно, но тем не менее. Если живость персонажа определяет его способность подставлять, предпочитаю играть с "говорящими тумбочками".
ДАО - шедевр, потому что игрок может полностью ассоциировать себя с персонажем, перенести свой характер или отыграть любой другой. Каждый поступок (каждый!) можно обыграть "по-хорошему", "по-плохому" и один или несколько вариантов в зоне серой морали. Серый страж - чистый лист, который можно сделать кем угодно, чему немало способствуют различные предыстории.
Хоук=Шепард. Персонаж, которого не нужно создавать. Игра становится интерактивным фильмом - и это не плохо, это тоже "фишка", но "фишка" другой игры. Масс Эффекта, калькой которого стал ДА2.
Какие претензии к DA2? Чтобы перечислить претензии надо писать книгу причем большую.
1. Сюжет просто нет слов...цензурных. Пусть кто нибудь объяснит нафига устраивать геноцид семейства хоук? Почему нет возможности выбора если это РПГ? Почему сюжет линеен как рельс да еще с ощущением что его писал полоумный маньяк?
2. Локации ну тут все понятно без комментариев...Даже говорить не о чем.
3. Тотальное упрощение всего и вся. Хотелось бы заметить по этому поводу, что если биоТвари хотели поскорее выпустить игру и срубить денег то просчитались поскольку такое отношение аукнется им в дальнейшем.
4. Засилье гомиков. Роман ЖГГ с девушкой-спутником это одно, а сердечко при прохождении МГГ в диалоге со спутником мужского пола это уже совершенно другое. За это в реале морду бьют
итд...итд...итд... Не хватит места на сайте перечислять.
У кого язык повернулся сравнивать ЭТО с DAO? Садисткая линейка вот что это. Даже доигрывать нет желания. Третью часть (если у биоТварей хватит наглости ее выпустить после всего этого) ставить не буду ни под каким видом и никому не советую.
Хорошая статья, всё разобрано по полочкам. Я правда только начал играть, но первые впечатления положительные, насчет редактора персонажей не соглашусь, у меня получилось без труда слепить очень симпатичную женскую персонажку. Графика улучшилась, бои стали быстрее и зрелищнее, даже слишком быстрые. Насчет багов - кто ищет тот всегда найдёт, я их замечаю только тогда когда становится невозможным пройти игру, такое было только два раза с Готик3 Отвергнутые боги и Дисциплес3Ресуррекшн. А вообще зажрался современный геймер! Эффект пресыщения. Игры становятся всё лучше, сложнее и красивее, а им не нравится.
To Wind
Значит роман ЖГГ с девушкой это нормально, а МГГ с мужским персонажем совсем другое? Чем другое??? Это одно и то же - гомосексуализм - секс с представителями своего пола! Какие-то двойные стандарты у тебя. А кто же заставляет на это сердечко жать, а? Под руку толкают?
Статья хорошая. Да, в DA2 много упрощено, есть нарекания и к логике, и к сюжету, и к сопартийцам и к локациям. Зачем Хоуков убили? Это Биовары народ такой. Вспомните NWN: О и маску предателя. Зачем надо было душу рвать из игроков?
Но я, не смотря на то, что была зверски предубеждена против игры, не посмею сказать что игра скверная, и вообще дешевая поделка на тему ориджинала. Она прекрасно скрасила мне месяц в ожидании второго Ведьмака с бездной нелинейки и продуманности до мелочей.
Нормальная игра. С плюсами и минусами.
И прекратите вы, Мерлина ради, нападать на "голубой сюжет"! Задолбали, честное слово. Тедас, свободный мир, не хотите мужика, не т.... ( в общем понятно чего с ним не делайте). С Изабеллой и Мерриль вертите роман, на фига приставать к тем, кто не отличается гомофобностью?
А в реале морду бьют, как было сказано выше, простите только латентные гомы, кем в принципе все гомофобы в той или иной степени являются.
Wind ,тебе "немного" не сюда.Найди сайт,где геям морду бьют.И вали туда, там оттопыришься.Здесь вообще-то фанаты ДАО и ДА2, а не клуб "Гомофобов".А в жизни ты часто геям морду бьёшь?Сомневаюсь.
У меня(с большой буквы)Друг гомосексуал. И я его ни какого натурала не променяю.
А то что ДА2 максимально приближена к жизни, никто не ощутил? Кровь, убийства, предательство, насилие,секс(любой)-не в этой ли мы каше сами варимся, ребята.Новостные каналы смотреть страшно, а иногда противно.
P.S.и почему ты с такой лёгкостью принимаешь лесбийский секс - это диагноз батенька, не разу не задумывался? Психоаналитик тебе нужен.И поосторожней с ярлыками,здесь вообще-то люди разные,но никто не афиширует свои пристрастия
Wind
Вот создается впечатление, что ты геев только на картинках видел, или в дурном кино а-ля "противный"
Смешно честное слово.
И грустно.
Да, и у меня есть друзья геи, у которых любым гетерам, похваляющимся своей традиционностью не худо бы поучиться бережному отношению друг к другу, способности последнее отдать когда надо, заботе, любви в конце концов!
И был друг, талантливейший парень, которого убили только за то, что он был геем, ублюдочные отморозки. Нашли бы кто - убила бы не задумываясь ни на секунду.
Когда ж вы, иху туда, поймете, что ценность не в том куда и чем, а в том каков есть человек, что он из себя представляет, за что стоит его уважать! Вот и живем в быдловом мире, потому как не хватает умишка людей по поступкам судить, а не по принадлежности к чему-то там.
Я не люблю биоваров за извращенный садизм над игроками и душевными переживаниями, но они подарили нам ДА, Невер и BG. Так что сложно тут, сложно. Злишься, а все равно играешь... И в общем-то благодаришь за миры. И титанический простор для додумывания.
Wind,
Не высказывайтесь слишком горячо. Не переходите на личности. Будьте толерантным.
Ваши личные убеждения - это ваши ЛИЧНЫЕ убеждения. Несогласие и неприятие их другими(при том, что это не затрагивает Вас и Вам не мешает) не повод"бить морду".
FOX69, да, игра стала приближенней к жизни, и это я ставлю в минус.
Мне не нужна реальность в играх, я играю чтобы почувствовать себя героем, спасшим человечество, эльфство и гномство. Мне не нужны "живые" характеры, которые могут предать и вообще оказаться террористами, я хочу доверять своим спутникам. Пусть их убеждения противоречат моим (как у Морриган) или вообще непонятны (как у Стэна), но в ДАО все мы сплочены единой целью.
В бестолковом и бесцельном нарезании кругов по одному и тому же городу на протяжении многих лет я не вижу смысла, для этого у меня есть реал. Бежать из одной паршивой реальности в другую, не менее паршивую реальность - не вижу смысла в таком обмене. Вот такое вот ИМХО.
А про геев... Не думаю, что ярые гомофобы не знают про возможность однополых связей в игре. Зачем тогда играют?
Из-за того, что игра стала приближенней к жизни, появились предательства и подлые спутники, в ней хоть стал ощущаться рейтинг PG-18. А то DA его походу только за тонны кровищи дали. А все остальное - конфетно-мармеладно-пафосное спасение человечества.
А мне такое приближение игрового мира и характеров героев к реальности даже очень импонирует. Пусть это будет фэнтези, но с живыми яркими противоречивыми персонажами, личностями, а не куклами Барби, чтобы ощутить "и боль, и слёзы, и любовь".Да, управлять ими сложно, особенно в пати, но это и ценно.Чтобы не только кровавая мясорубка и предсказуемые действия, а компромисс, на который почти постоянно тебя подталкивают. Мир из добрых гномов, благородных эльфов, справедливых людей не для меня. Сказок в детстве начиталась. А вот, представить этих персонажей в нашем жестоком мире, ой как трудно, а биотвари смогли. И спасибо им за это ОГРОМНОЕ!
Мне никто из этих гадов не нужен кроме Бетани. когда во второй части ее забрали я из Варрика сделал вторую Бетани (при кликании даже реплики у нее были) андерса и фыенриля в расход, принца даже не брал. Потом забрал настоящую Бетани из круга и ушел в горы. Изабеллу кстати удалось перевоспитать вернулась с реликвией кунари и осталась после фингальной битвы с моей разбойницей (развоплощеный гном поведал) когда мериль такая нехорошая ушла.
PS Лучше уж толпа рабов как в Аркануме кто играл тот поймет, чем такие УГ(кроме Бетани ну и Белы после 10 лет перевоспитания)
Дзирт до урден,
...Если человеку мерзости в жизни не хватает то он болен и очень тяжело. Мне не понравилось ф топку! ...
Не понравилось,ПОЗДРАВЛЯЮ! Можешь даже показательную казнь устроить на площади и комп об угол...
Меня как поклонника жанра РПГ привлекает максимальная приблежённость к реальной жизни, мой персонаж - это я, со всеми моими взглядами на мир и происходящими в нём вещами. А в нашем мире как известно хватает жестокости, цинизма и пр. черни (хотя с полным истреблением семьи Хоуков они переборщили) . ДА2 хорошая игра, я с большим удовольсвием её прошёл, да только не шедевр, можно было лучше, гораздо лучше. РПГ - это симулятор жизни, который должен давать нам опыт, заставлять размышлять над сложными моральными и социальными проблемами, как хорошая книга. И опыт приобретённый в игре должен помочь нам в жизни реальной. Понимаю, что хочу слишком много, но надеюсь, что смогу увидеть хоть половину этого во втором Ведьмаке и чесное слово очень хотел увидеть это в ДА2. О проблемах игры нечего говорить, о них и так слишом много говорят, о достоинствах, ДА2 - хорошая игра, хороший экспиремент Биовар, анализируя который, надеюсь, они выпустят Шедевр, который будет называться ДА3.Пока это всё.
Отличная статья! Я бы не назвал этот обзор полностью нейтральным, но в целом да - он нейтрален. А вообще подписываюсь практически под каждым словом.
Что-то тут наехали на голубую тематику, чуть ли не половина комментариев - спор на эту тему... А что такого? По-моему, для мужского пола вполне обычно терпимо относиться к лесби и противоположно к геям, а для женского, соответственно, наоборот. Поэтому вряд ли все гомофобы латентные эти самые...
В DA2 убили глубину мира. Это не только сделанные под копирку локации. Это ещё и мелкие детали, кусочки информации об игровом мире. Сколько в DAO было квестов, не отражавшихся в журнале? Путевые знаки хасиндов, меч Стэна, доспех Джеггернаута и многие другие. Это побуждало внимательно исследовать мир, цепляться к каждой детали. Да и квесты, записывавшиеся в журнале были разнообразы. А в DA2? Есть квест, есть отметка на карте, приди, замочи N монстров, получи награду. И ВСЁ! Это насмерть отбивает желание исследовать мир, лишь бы побыстрее прибежать к очередной метке...
Как красиво был сделан в DAO журнал в виде книжных страничек и как серо смотрится он же в DA2. Если в первой части было интересно искать и читать книги, то во второй прочитываешь их на автомате ради очков опыта.
Если сравнивать с DA:O, то вторая часть попросту можно назвать небольшим аддоном, ничтожный "мир", унылые локации, однообразность, заказуаленость механики ( тем более упрощение геймплея в современных играх становится все ярче и игры становятся все проще и скучнее, нет той самой эпичности, нету удовольствия от игры. Да многое поменялось, где то стало удобней, но эти изменения не умоляют всего остального недочета, слишком скучно, слишком уж пахнет "ME", да и от того что прошел игру ощущений никаких, как и от какого нить дешевого проходного фильма, который пришел в кинотеатр с пивом, посмотрел, вышел из зала и забыл, что смотрел.
Итог: очень слабое продолжение хорошей рпг, которая действительно оставляла впечатление и которую можно перепройти в дальнейшем снова, а это разочарование и не более того(не смотря на какие то хорошие задумки, которые можно было реализовать и в более эпичной истории, просто нужно было еще годик посидеть и сделать полноценную игру), я бы ее даже DA2 не назвал, так дополнение.
Обзор хороший, только вот стремления переиграть в ДА2 он не добавил почему-то. Не цепляет игра многих игроков, не цепляет, а то бы простили и однообразие локаций, и всё остальное. Сюжет на фоне ДАО-- линейка: хоть из кожи вон лезь, куча трупов в финале. В ДАО хоть можно было выбирать, убить оборотней или миром дело решить, посадить на трон Белена или Харроумонта и т.п. Ощущал себя героем. Здесь ты "избранный" в больших и жирных кавычках. Плюс тебя загнали в шкуру персонажа с конкретным характером-- авантюриста с охрененными лидерскими способностями, которого даже кунари зауважали с первого взгляда (внезапно....). Сама играла за бабу, поразилась, насколько мужковато её поведение (особенно это в романсе с Фенрисом чувствовалось).
Одним словом, игра хорошая, играла без отрыва неделю, но приятного послевкусия не осталось (какое осталось от ДАО).
И, да. Какого хрена Зеврана так мало?!
Ну для меня, как для нормального парня с традиционной ориентацией, любовь между двумя девушками выглядит очень органично и красиво(особенно если сами девушки красивы), но любовь между парнями... мне сложно понять, что девушки находят в мужчинах, неговоря уже о том что может мужчина найти такого замечательного в другом мужчине... я это не понимаю и понимать не хочу... В принципе думаю и у Винда такое же отношение но в более жёсткой форме... Если я обхожу данные отношения стороной, не задумываясь над вопросом приличий и правильности, то у него они вызывают отторжение и негатив:-)
Сам я кстати предпочитаю проходить игры за женских персонажей, и если есть возможность отношений в игре, то строить эти отношения предпочитаю с другим женским персонажем. Ну да может кто и осудит, мне в общем-то без разници.
На счёт самой игры, я не играл с ДА:О, зато ДА2 прошёл уже трижды, на вкус и цвет товарищей нет, как по мне игра интересная... А линейность, смотря как на это смотреть, да есть ключевые точки в которых изменить что-то невозможно, но по большому счёту прийти к ним можно разными путями... Если вам так сильно нравится нелинейность и РПГ составляющая, со шмотом, нелинейными диалогами, прокачкой персонажа и т.д. и т.п. то вам в ММОРПГ дорога, ВОВ, Рунс оф Мэджик, Линейка, Тера, АллодыОнлайн... общайтесь с реальными людьми, собирайте реальную команду и развивайте своего персонажа как душе угодно... А локалки по определению линейны, сколько бы результатов в конечном итоге не было бы, они уже прописаны и путь к ним очерчен заранее... Кстати и геям в ММОРПГ есть возможность набить рожи, если найдёте, и если конечно хватит прямоты рук и прокачки перса... А то мало ли, вдруг ненавистный супостат будет играть куда лучше вас...
Всё равно, DA2 ни в какое сравнение с первой частью не идёт. Кроме рогов кунари и персонажей с их драмой, смотреть абсолютно не на что. Жалкая пародия на РПГ.
Отличный обзор! ДА2 хорошая игра! Да сюжет линеен но хорош! Разве нехотелось выступить против храмовников или магов подарвать Просто никто нехотел проникатся чувствами к Хоук Анадобы потому что это история как мир изменился пусть всё наченалось с беженца и безделушки(и двух гномов) а закончилось востанием угнетёных и униженых А всё крутится вокруг вас желаете того вы или нет Съудовольствием поиграю моей Хоук даже если она будет сопартийцем в ДА3 К таму же это была предистория накоторую навеника будут опиратся в третьей части
И кстате да жаль что Зеврана мало зато он помог прибить злую тйтю-храмовника-психопатку!)))
Отличный обзор! ДА2 хорошая игра! Да сюжет линеен но хорош! Разве нехотелось выступить против храмовников или магов подарвать Просто никто нехотел проникатся чувствами к Хоук Анадобы потому что это история как мир изменился пусть всё наченалось с беженца и безделушки(и двух гномов) а закончилось востанием угнетёных и униженых А всё крутится вокруг вас желаете того вы или нет Съудовольствием поиграю моей Хоук даже если она будет сопартийцем в ДА3 К таму же это была предистория накоторую навеника будут опиратся в третьей части
И кстате да жаль что Зеврана мало зато он помог прибить злую тётю-храмовника-психопатку!)))
Во-первых, система умений. В DA:O уровню к 15-20 появлялась занятная проблема – качать становилось банально нечего
А В DAO ЭТОГО НЕ БЫЛО
Претензия вторая – вполне обоснованная. Однообразные локации.
ЭТО ДА. О ЧЁМ ТОЛЬКО ДУМАЛИ БИОТВАРИ КОГДА ТАКОЕ ВЫТВОРЯЛИ!??
На самом деле, если не проявлять к персонажам мужского пола таким же мужским полом нездоровое …гм… внимание, никакого «би» не будет. Нужно просто уметь сдерживать свое любопытство, товарищи))
ДА-ДА, ОТКУДА ЭТИ АНТИПЕДЕРАСТЫ ЗНАЮТ Ф И А НЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ....
"Когда сей камень кровь омоет..."
Помните эти слова Огрена перед финальной битвой? Помните то чувство волнения перед ней, чувство того, что вот он - финал, сейчас или никогда. Сопереживание, со-чувствие, эмпатия - вот что это. Это чувство пронизывает вас от начала истории и до ее конца. Это чувство ведет вас через всю игру. "Кадан, ты готов дать врагу тот дар, который они заслужили?" Слова Стена величественны и торжественны. Драматизм игры в этот момент достигает своей вершины.
Что же мы видим в ДА2? Чувство негодования и желание наказать мерзавцев появляется только несколько раз за игру, и эти моменты для меня были важнее даже финальной битвы. Месть за мать, спасение сестры, расправа над мерзостными малефикарами и работорговцами. Это то единственное, что задело в игре за живое. Финальная битва же у меня вызывала только одно желание "Давайте уж сделаем это быстро и как можно скорее, а то у меня уже в печенках ваши местечковые разборки". Финальная битва в ДАО эпична, а в ДА2 похожа на банальную ментовскую операцию по ликвидации бандгруппы - серьезно, но не интересно.
Что же касается гомосятины и высказываний, мол, а вы не ведитесь. Знаете, меня лично, и думаю не только меня, сам факт домогательств ко мне со стороны мужика уже вывел из равновесия. И это я ставлю в минус игре. Хотите оставить гомосятину, так пусть она начинается по инициативе самого ГГ, а меня пусть не трогают.
Уважаемые посетители,
Убедительная просьба писать в комментариях только по делу и соблюдать правила хорошего тона: не используйте мат, угрозы и оскорбления, подобные сообщения будут удаляться, а при повторных нарушениях пользователь может быть забанен и у него не будет доступа на сайт.
На сайте не обсуждаются проблемы пиратских версий, а также запрещены ссылки на торренты и другие источники получения нелегальных копий игр.
Разработчик: BioWare Издатель: EA Games Локализация: русский текст Жанр: Action-RPG Дата выхода:
- Мир: 18 ноября 2014
- РФ: 20 ноября 2014
- Европа: 21 ноября 2014 Официальный сайт: DragonAge.com
Опрос
Какой спутник из Dragon Age: Инквизиция понравился вам больше всех?
Статья чушня просто, к тому же "подплывают" кое-какие мысли о её цели и о том, кем писалась...
Но плевать, зарисовочки на тему решают
Предупреждение: Не материмся. Даже с заменой букв
Живые персонажи? Все эти живые персонажи, все до единого, в течение игры предают Хоука - по мелочи или масштабно, но тем не менее. Если живость персонажа определяет его способность подставлять, предпочитаю играть с "говорящими тумбочками".
ДАО - шедевр, потому что игрок может полностью ассоциировать себя с персонажем, перенести свой характер или отыграть любой другой. Каждый поступок (каждый!) можно обыграть "по-хорошему", "по-плохому" и один или несколько вариантов в зоне серой морали. Серый страж - чистый лист, который можно сделать кем угодно, чему немало способствуют различные предыстории.
Хоук=Шепард. Персонаж, которого не нужно создавать. Игра становится интерактивным фильмом - и это не плохо, это тоже "фишка", но "фишка" другой игры. Масс Эффекта, калькой которого стал ДА2.
1. Сюжет просто нет слов...цензурных. Пусть кто нибудь объяснит нафига устраивать геноцид семейства хоук? Почему нет возможности выбора если это РПГ? Почему сюжет линеен как рельс да еще с ощущением что его писал полоумный маньяк?
2. Локации ну тут все понятно без комментариев...Даже говорить не о чем.
3. Тотальное упрощение всего и вся. Хотелось бы заметить по этому поводу, что если биоТвари хотели поскорее выпустить игру и срубить денег то просчитались поскольку такое отношение аукнется им в дальнейшем.
4. Засилье гомиков. Роман ЖГГ с девушкой-спутником это одно, а сердечко при прохождении МГГ в диалоге со спутником мужского пола это уже совершенно другое. За это в реале морду бьют
итд...итд...итд... Не хватит места на сайте перечислять.
У кого язык повернулся сравнивать ЭТО с DAO? Садисткая линейка вот что это. Даже доигрывать нет желания. Третью часть (если у биоТварей хватит наглости ее выпустить после всего этого) ставить не буду ни под каким видом и никому не советую.
Значит роман ЖГГ с девушкой это нормально, а МГГ с мужским персонажем совсем другое? Чем другое??? Это одно и то же - гомосексуализм - секс с представителями своего пола! Какие-то двойные стандарты у тебя. А кто же заставляет на это сердечко жать, а? Под руку толкают?
Но я, не смотря на то, что была зверски предубеждена против игры, не посмею сказать что игра скверная, и вообще дешевая поделка на тему ориджинала. Она прекрасно скрасила мне месяц в ожидании второго Ведьмака с бездной нелинейки и продуманности до мелочей.
Нормальная игра. С плюсами и минусами.
И прекратите вы, Мерлина ради, нападать на "голубой сюжет"! Задолбали, честное слово. Тедас, свободный мир, не хотите мужика, не т.... ( в общем понятно чего с ним не делайте). С Изабеллой и Мерриль вертите роман, на фига приставать к тем, кто не отличается гомофобностью?
А в реале морду бьют, как было сказано выше, простите только латентные гомы, кем в принципе все гомофобы в той или иной степени являются.
У меня(с большой буквы)Друг гомосексуал. И я его ни какого натурала не променяю.
А то что ДА2 максимально приближена к жизни, никто не ощутил? Кровь, убийства, предательство, насилие,секс(любой)-не в этой ли мы каше сами варимся, ребята.Новостные каналы смотреть страшно, а иногда противно.
P.S.и почему ты с такой лёгкостью принимаешь лесбийский секс - это диагноз батенька, не разу не задумывался? Психоаналитик тебе нужен.И поосторожней с ярлыками,здесь вообще-то люди разные,но никто не афиширует свои пристрастия
Вот создается впечатление, что ты геев только на картинках видел, или в дурном кино а-ля "противный"
Смешно честное слово.
И грустно.
Да, и у меня есть друзья геи, у которых любым гетерам, похваляющимся своей традиционностью не худо бы поучиться бережному отношению друг к другу, способности последнее отдать когда надо, заботе, любви в конце концов!
И был друг, талантливейший парень, которого убили только за то, что он был геем, ублюдочные отморозки. Нашли бы кто - убила бы не задумываясь ни на секунду.
Когда ж вы, иху туда, поймете, что ценность не в том куда и чем, а в том каков есть человек, что он из себя представляет, за что стоит его уважать! Вот и живем в быдловом мире, потому как не хватает умишка людей по поступкам судить, а не по принадлежности к чему-то там.
Я не люблю биоваров за извращенный садизм над игроками и душевными переживаниями, но они подарили нам ДА, Невер и BG. Так что сложно тут, сложно. Злишься, а все равно играешь... И в общем-то благодаришь за миры. И титанический простор для додумывания.
Не высказывайтесь слишком горячо. Не переходите на личности. Будьте толерантным.
Ваши личные убеждения - это ваши ЛИЧНЫЕ убеждения. Несогласие и неприятие их другими(при том, что это не затрагивает Вас и Вам не мешает) не повод"бить морду".
Мне не нужна реальность в играх, я играю чтобы почувствовать себя героем, спасшим человечество, эльфство и гномство. Мне не нужны "живые" характеры, которые могут предать и вообще оказаться террористами, я хочу доверять своим спутникам. Пусть их убеждения противоречат моим (как у Морриган) или вообще непонятны (как у Стэна), но в ДАО все мы сплочены единой целью.
В бестолковом и бесцельном нарезании кругов по одному и тому же городу на протяжении многих лет я не вижу смысла, для этого у меня есть реал. Бежать из одной паршивой реальности в другую, не менее паршивую реальность - не вижу смысла в таком обмене. Вот такое вот ИМХО.
А про геев... Не думаю, что ярые гомофобы не знают про возможность однополых связей в игре. Зачем тогда играют?
PS Лучше уж толпа рабов как в Аркануме кто играл тот поймет, чем такие УГ(кроме Бетани ну и Белы после 10 лет перевоспитания)
По мне так это улучшело бы игру.
P.Sнадеюсь что в DA3 будут учтены все недочёты которые были в DA2
...Если человеку мерзости в жизни не хватает то он болен и очень тяжело. Мне не понравилось ф топку! ...
Не понравилось,ПОЗДРАВЛЯЮ! Можешь даже показательную казнь устроить на площади и комп об угол...
Что-то тут наехали на голубую тематику, чуть ли не половина комментариев - спор на эту тему... А что такого? По-моему, для мужского пола вполне обычно терпимо относиться к лесби и противоположно к геям, а для женского, соответственно, наоборот. Поэтому вряд ли все гомофобы латентные эти самые...
Как красиво был сделан в DAO журнал в виде книжных страничек и как серо смотрится он же в DA2. Если в первой части было интересно искать и читать книги, то во второй прочитываешь их на автомате ради очков опыта.
Итог: очень слабое продолжение хорошей рпг, которая действительно оставляла впечатление и которую можно перепройти в дальнейшем снова, а это разочарование и не более того(не смотря на какие то хорошие задумки, которые можно было реализовать и в более эпичной истории, просто нужно было еще годик посидеть и сделать полноценную игру), я бы ее даже DA2 не назвал, так дополнение.
Одним словом, игра хорошая, играла без отрыва неделю, но приятного послевкусия не осталось (какое осталось от ДАО).
И, да. Какого хрена Зеврана так мало?!
Сам я кстати предпочитаю проходить игры за женских персонажей, и если есть возможность отношений в игре, то строить эти отношения предпочитаю с другим женским персонажем. Ну да может кто и осудит, мне в общем-то без разници.
На счёт самой игры, я не играл с ДА:О, зато ДА2 прошёл уже трижды, на вкус и цвет товарищей нет, как по мне игра интересная... А линейность, смотря как на это смотреть, да есть ключевые точки в которых изменить что-то невозможно, но по большому счёту прийти к ним можно разными путями... Если вам так сильно нравится нелинейность и РПГ составляющая, со шмотом, нелинейными диалогами, прокачкой персонажа и т.д. и т.п. то вам в ММОРПГ дорога, ВОВ, Рунс оф Мэджик, Линейка, Тера, АллодыОнлайн... общайтесь с реальными людьми, собирайте реальную команду и развивайте своего персонажа как душе угодно... А локалки по определению линейны, сколько бы результатов в конечном итоге не было бы, они уже прописаны и путь к ним очерчен заранее... Кстати и геям в ММОРПГ есть возможность набить рожи, если найдёте, и если конечно хватит прямоты рук и прокачки перса... А то мало ли, вдруг ненавистный супостат будет играть куда лучше вас...
И кстате да жаль что Зеврана мало зато он помог прибить злую тйтю-храмовника-психопатку!)))
И кстате да жаль что Зеврана мало зато он помог прибить злую тётю-храмовника-психопатку!)))
А В DAO ЭТОГО НЕ БЫЛО
Претензия вторая – вполне обоснованная. Однообразные локации.
ЭТО ДА. О ЧЁМ ТОЛЬКО ДУМАЛИ БИОТВАРИ КОГДА ТАКОЕ ВЫТВОРЯЛИ!??
На самом деле, если не проявлять к персонажам мужского пола таким же мужским полом нездоровое …гм… внимание, никакого «би» не будет. Нужно просто уметь сдерживать свое любопытство, товарищи))
ДА-ДА, ОТКУДА ЭТИ АНТИПЕДЕРАСТЫ ЗНАЮТ Ф И А НЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ ОТ ....
А МНЕ ПОКАЗАЛОСЬ ЧТО ЭТО РУНГАТЕЛЬСТО
Помните эти слова Огрена перед финальной битвой? Помните то чувство волнения перед ней, чувство того, что вот он - финал, сейчас или никогда. Сопереживание, со-чувствие, эмпатия - вот что это. Это чувство пронизывает вас от начала истории и до ее конца. Это чувство ведет вас через всю игру. "Кадан, ты готов дать врагу тот дар, который они заслужили?" Слова Стена величественны и торжественны. Драматизм игры в этот момент достигает своей вершины.
Что же мы видим в ДА2? Чувство негодования и желание наказать мерзавцев появляется только несколько раз за игру, и эти моменты для меня были важнее даже финальной битвы. Месть за мать, спасение сестры, расправа над мерзостными малефикарами и работорговцами. Это то единственное, что задело в игре за живое. Финальная битва же у меня вызывала только одно желание "Давайте уж сделаем это быстро и как можно скорее, а то у меня уже в печенках ваши местечковые разборки". Финальная битва в ДАО эпична, а в ДА2 похожа на банальную ментовскую операцию по ликвидации бандгруппы - серьезно, но не интересно.
Что же касается гомосятины и высказываний, мол, а вы не ведитесь. Знаете, меня лично, и думаю не только меня, сам факт домогательств ко мне со стороны мужика уже вывел из равновесия. И это я ставлю в минус игре. Хотите оставить гомосятину, так пусть она начинается по инициативе самого ГГ, а меня пусть не трогают.