Varric Tethras knows everyone in this city worth knowing.
Сомнения насчет Dragon Age 2 появились сразу после анонса. Новый визуальный стиль, выглядящий, как политая щелочью версия Origins с глинисто-морщинистыми лицами дрыщей из Темного отродья и бесцветными пейзажами? Это вроде как добавляет игре суровости и взрослости, да? Отказ от предысторий? «Уникальные» формы подачи сюжета? Диалоговое колесо из Mass Effect? Да черт подери, полтора (!) года на разработку?! RPG, вроде бы, чуток подольше делают, нет? В россказни BioWare о том, мол, они занялись работой над DA2 еще до выхода Origins, верится слабо. И так какая-то двужильная студия: выпускают по две мощнейшие RPG за три месяца (DA:O и Mass Effect 2), варганят грандиозный ответ WoW под кодовым названием Star Wars: The Old Republic, делают DLC пачками… Что-то тут нечисто.
Welcome back-home
Хотя, Dragon Age 2 с ходу бросается развеивать опасения. Он как будто составил план этих самых «развеиваний» и аккуратненько так, поэтапно его выполняет. Первым пунктом наверняка значился визуальный ряд, что логично. Пресловутых уникальности или выразительности в нем – дырка без ноля. Никакой он не необычный – просто перерисовали некоторые текстуры да подлатали в примечательных местах. Больше всего заметен новый облик Темного отродья – их непрезентабельные физиономии из первой части к сиквелу как будто сгнили и покрылись бороздами. Отвратное зрелище. Да, согласен, пейзажи и природа потеряли в тонах и стали мрачней. Небо потускнело. Крови прибавилось. А еще кунари, раньше отличавшиеся от обычных сапиенсов лишь комплекцией (помните тушу Стена?), теперь какими-то страшными стали. Кожа у них посерела, лица превратились в хмурые кирпичи, а из макушки рог полез. Но все это – пустяки. Тем более, что игра запросто переключает внимание с картинки. Dragon Age 2 цепляет за очень чувствительный крючок – радость узнавания. И она здесь – во всем. В появлении Флемет, которая одевается так, будто вещички ей поставляют из средневекового секс шопа. В возвращении торговца Бодана, сопровождавшего героя в Origins. В фирменном придурковато-идиотском тоне вопроса заклинателя Сэндала: «Enchantment?». Во встрече с Андерсом и его воспоминаниях, о боги, о сэре Ланселапе. Если вы не видели оригинала и Awakening, а также табуна DLC, плетущихся за ними, море удовольствия потеряете. Большинство вау-моментов начала игры рассчитано именно на эффект дежавю. Если у вас завалялись сохранения из первой части – вы их примените. Выборы и решения из Dragon Age: Origins аукнуться и здесь. Как? Это уже спойлеры.
Slash
После телеги роликов и кособокой демо-версии злые языки убеждали, мол, из сиквела Dragon Age фактически делают бездумный слэшер с торчащими из пуза ушами Diablo. Это оказалось правдой. И неправдой. Зависит от того, какую сложность вы выберете. Если возьмете Easy или Medium – да, Dragon Age 2 реально превращается в скучную забаву для пятилетнего, где не нужны ни тактика, ни хоть сколько-нибудь активное шевеление извилинами. Hard – и уже начнете ставить игру на паузу, периодически обдумывая, кто, как и кого будет бить. А вот на Nightmare Origins возвращается – с friendly fire и затяжными плясками над схемами поведения. Да, бесспорно, общий уровень сложности сполз вниз, но пока есть «Кошмар», говорить о том, что «отупили для казуальщиков» как-то нелогично. Бой теперь выглядит в разы лучше. На замену деревянным истуканам, которые и с места-то сдвигались лишь по большим праздникам, пришли красиво двигающиеся герои с возом разных анимаций и выкрутасов. Маги не заклинают посохом – они из него прямо стреляют, сильно бьют деревяшкой о землю, вместе с воинами закручивают разные пируэты… Очень недурственно, зачет. И черт с ней, со сложностью, так ведь упрощения пошли дальше! Непонятно, зачем BioWare мясницким тесаком отрубила от тельца игры кузнечное дело и знахарство. Инвентарь изменился и еще больше стал напоминать MMORPG, где все непотребство складывается в мусор и может быть продано по одному клику. Это удобно. Но почему, скажите на милость, нельзя одевать компаньонов? И ладно там разбойница Изабелла, у которой действительно примечательный прикид, но остальные? На всем тряпье, лежащем на прилавках, красным клеймом выжжено: «Только для Хоука (главный герой)». Брезгуют, что ли? Теперь уже, к сожалению, не получится битый час пытаться убить призрака, который на пяток уровней круче тебя, чтобы заполучить сет брони Джаггернаута. Не для себя, для Алистера. Ведь в Origins экипировка отряда занимала чертову уйму времени, а тут - … Ну, хоть пояса-кольца-амулеты с оружием разрешают менять. С прокачкой то же самое. Способностей стало меньше, выкинули много ненужного, но вместе с тем и комбинаций теперь – раз-два и нету. У каждой ветки есть ответвление, большинство умений можно еще и улучшить. Но самое главное вот что – прокачаться как-то неправильно или нелогично теперь попросту невозможно. Не знаю, хорошо это или плохо, но пространства для маневра стало в разы меньше и места для необычных сочетаний – чуть. Не сказать, чтобы качаться неинтересно – просто за нас уже все продумали и напрягаться особо не нужно. Зато у напарников теперь есть особые ветки развития, которые могут быть очень кстати. Так, гном Варрик носит с собой арбалет «Бьянка», который можно прокачивать, создавая из него чуть ли не систему ПРО. Вообще, говорить об изменениях в геймплее DA2 можно долго и с выражением, но понять стоит один простой факт. Все перемены – малюсенькие шажочки в стан Mass Effect 2. Сиквелу Dragon Age: Origins все еще очень далеко до звания «фэнтези-МЕ», но направление движения очевидно (порой оно принимает угрожающие формы, о чем ниже). Плюс это или минус, зависит от отношения к оной игре. Вопрос лишь в том, зачем рушить и лопатить то, что и так чудно работало?
Mass Age
Вы там вдохните поглубже, потрясения еще не закончились. Предысторий нет. Рас нет. Вместо всего этого – бородатый мужлан (или не мужлан) по имени Гаррет Хоук (надеюсь, вам не станет духу менять внешность героя?). Но он, вот вам компенсация, полностью озвучен, а лицо его теперь не напоминает бесчувственную каменюку. И пока вы думаете, мол, снова МЕ2 попахивает, вот еще новость – диалоговое колесо из оной игры тоже переехало и чувствует себя замечательно. Вы уже слышите воинственную песню марширующей в сторону офиса BioWare армии хардкорщиков? Ну вот, вроде бы самое страшное сказано, можно и о хорошем. То, что главного героя не выбрать, играет DA2 только на руку. В ее сюжете намного меньше пафоса, бессмысленной бравады о спасении мира, архидемонах, нету груза ответственности (как, впрочем, и четкой цели). К чертям все это. История Хоука/леди Хоук воспринимается как-то по-домашнему, что ли. В ней есть место простым человеческим заботам, много чего связано с семьей – короче, проникаешься на раз. Вот только с напарниками большая проблема. Огромная. Ни одного из них вы не запомните на годы вперед, как это произошло с ребятами из Origins. Брат Карвер – бестолковая балда, который в подметки не годится тем же Алистеру или Стену. Дварф Варрик Тетрас – банальный зазнайка, ему до пошлого и юморного Огрена как до Киева во всем известной позе. Даже эльфийка Мерриль не дотягивает до пускай и слишком благородной, но волшебной Лелианы. И поверьте, ситуаций, когда вы берете напарников в партию лишь с целью послушать их перепалки, как было с Морриган и Алистером, не будет. В диалогах, по правде, ибо колесо из МЕ сложно назвать кардинальной переменой, изменилось одно: реплик, в которых используется какая-то характеристика, - ни одной. Из игры даже вымарали само развитие словесных навыков, так что можете себе представить, насколько меньше вариантов выбора стало во множестве ситуаций. Верните мое красноречие!
Повторение – мать лени
Из отсутствия «болтательных» навыков следует печальное – в DA2 практически нет квестов, которые проходились бы без применения грубой силы. Никого вы ни в чем не убедите – все вопросы решаются кулаками. Думать, как собеседник прореагирует на вашу реплику не нужно, пытаться понять его мотивы – не нужно, уговаривать – зачем? Достаньте дубину и надавайте ему по лбу! Какой уж тут отыгрыш. А замечание о полутора годах разработки очень даже справедливо. По Dragon Age 2 видно, что делалась она в адской спешке, пускай даже и такими профи, как BioWare. Локации, в которых вы выполняете задания, могут запросто повторяться, причем в точности: даже сундуки не перемещаются. Copy/paste, дружище, а мы было позабыли, что тебя еще используют!
***
Что-то одна критика. Никакого позитива. Не думайте ничего такого - Dragon Age 2 все-таки очень хороша. Но, но, но. Она ведь даже не достойна своего же франчайза. К ней можно предъявить миллион претензий, в то время как к Origins в свое время – ни одной, лишь придирки были. Оригинал был без малого шедевром, а сиквел – лишь качественная вещь. Поэтому и отношение такое.
Автор: Александр Among Макарович Источник: bestgamer.ru
Дата публикации: 2011-03-29 20:48:26 Просмотров: 54796
Но хочу лично от себя добавить свое мнение насчет косяков в сторону дизайна. Атмосфера (играет самую главную роль в любой RPG) в оригинале была намного лучше, нежели в сиквеле. В оригинале она манила своей таинственностью и мрачностью – как в свое время была у Neverwinter Nights. В сиквеле она несет в себе какую-то бесформенную пустышку. Возможно, у меня такое впечатление возникло от однообразных локаций и частых боевок (которые уж очень быстро наскучивают). И ещё интерфейс ужасен, чем старый им не угодил - не пойму. Вообщем все минусы лежит на главном дизайнере из-за его глупого радикального изменения, которые он привнес.
Что единственно радует так это-то что сиквел, в плане качества моделей персонажей на голову переплюнул оригинал.
Насчет сюжета, хочу ещё от себя добавить, что да он обыденный и несет повседневность, но одновременно он и скучен. Я больше предпочитаю сразу принимать участие в масштабном событий. А не в конце игры, как в случае с сиквелом.
Ещё в минусы хочу добавить так это персонажей. И ещё раз согласен выше сказанным, что они не идут ни в какое сравнение с напарниками в оригинале.
И самый большой минус, по моему мнению, это присутствие гомосятины!
Убрали из диалогов подсказки для тупых "убедить" и "запугать", и все сразу решили что мирных решений нет. Соврать про магов, покричать про пожар, попробовать примирить долийку и бывшего оборотня, убедить клан Мерриль не нападать и это только навскидку вспоминается.
Спутники тоже запоминаются. Карвер с комплексом неполноценности и боязню вечно остаться в тени брата\сестры. Фенрис с ненавистью к магам, Андерс с идеей фикс и раздвоением личности, Изабелла с запачканными руками, но сохранившая "золотое" сердце. Честная, смелая Авелин, потерявшая мужа, но сумевшая продолжить жить дальше и даже снова влюбиться. А как она строит стражников... Меррил, наивная и не понимающая опастности магии крови, незабываемый дворф Варрик с Бьянкой. разве что Бетани слишком идеальна. но для кого-то это плюс.
Про сюжет и комментировать неохота. эпическая фэнтези не единственный возможный жанр в РПГ играх.
Колесо диалогов мне очень понравилось. В DAO было также: верхние ответы добренькие, нижние зачастую приводили к драке. Нам просто показывают эмоциональную окраску реплики.
Могу только согласится про интерфейс. Он действительно неудачен. Зур тоже подкачал: есть пара классных треков, но как же редко они звучат...
Во многом согласна. Но ДА2 - это не качественная вещь. Это в лучшем случае половина качественной вещи. ДАО - шедевр, а что-либо конкретное о ДА2 я смогу сказать только увидев готовый продукт, а не половину разобранной мозаики, которую выкинули на игровой рынок нетерпеливые биовари.
Упрощение прокачки и сокращение количества комбинаций - это плюс для меня. Я всегда пытаюсь идти самым заковыристым путем и использовать все способности всех персонажей и разнообразные комбо. Пока ни разу у меня это не получалось.
А вот нескончаемые боевки действительно напрягают, особенно респаун врагов. Вместо медитативного обшаривания локаций на предмет чего-нибудь забавного или полезного- перебегание от края локации до квестовой точки в надежде не нарваться на очередную банду ночных грабителей. Первые три раза бои с ними довольно интересны, но потом - потеря времени, никакого фана.
Насчет одежды спутников - смешанные чувства. Переодевание - это забавно, но нелогично. Хоук им не нянька, как Серый Страж. Хотя бы нет глупых маговских колпаков, это радует. WoWовская возможность отключать отображение шлема - это хорошо. А вообще мне кажется, я поняла, почему нельзя переодевать компаньонов: чтобы случайно не увидеть их голыми. Обнаженка, даже частичная, в ДА2 под запретом. Обидно(((
И большая личная обида за Андерса. Свободолюбивый, тщеславный, иногда жестокий маг со своеобразным чувством юмора мне понравился еще в Пробуждении. Какого черта из него слепили одержимого и зануду с замашками террориста?! Прикончила гада и вырезала магов, хоть и играла магом - исключительно из-за разбитого девичьего сердца.
Знаете, коллеги-фаны, у меня такое впечатление сложилось после ДА2, будто нас обокрали. Недодали, недоделали, недолюбили своё дитя биотвари. Нет в ДА2 той гармонии, которая была присуща ДАО. Где-то пусто(нехватка диалогового общения), где-то густо(переизбыток анимации).А родственные связи с МЕ вообще нервируют, так и хочется Хоука Шепардом назвать и излучатель коллекционеров в руки дать.Хотя сопартийцы в ДА2 порадовали, колоритные, динамичные, каждый личность, с ориентацией полная свобода выбора-тоже плюс. Правда заведомо предсказуемые до тошноты с этим диалоговым колесом из МЕ.По душам не поговоришь, ничего лишнего, три эпизода тесного общения за всю игру и точка.Поскупились биотвари, а по большому счёту поторопились.Испортили собственный же проект.Америкосовская жажда наживы, других причин и не вижу. Упростили, кастрировали, расчленили. Что ж, будем ждать эти отрубленные части. Единственное что вызывает восхищение это динамика боя!...Но несмотря ни на что от руки трёх моих магов и двух разбойников Мередит благополучно почила. PS.И ещё жуткая ностальгия по ДАО-шным головоломкам. Помните: мост из испытаний "Перчатки", из "Пробуждения" - плитки из винного подвала, камни в лесу, "стоунжендж"в Чёрных болотах... А в ДА2 только скромные бочки из Тени, над которыми-то и думать не надо, так просто складываются. Эх...
К вышесказанному: Беготня по одному городу нравится только первые 2 часа игры, и то временами. Регулярные вылазки в однотипные подземелья начинают надоедать к 4ому часу игры. Игровой "мусор" потерял цену и просто захламляет рюкзак. То, что добило меня целиком и полностью, это невозможность что-либо поменять в экипировке моих спутников. Хоук предстает передо мной безэмоциональным тормозом, а варианты игры, как бы не казались различными, сходятся в финале.
Уважаемые посетители,
Убедительная просьба писать в комментариях только по делу и соблюдать правила хорошего тона: не используйте мат, угрозы и оскорбления, подобные сообщения будут удаляться, а при повторных нарушениях пользователь может быть забанен и у него не будет доступа на сайт.
На сайте не обсуждаются проблемы пиратских версий, а также запрещены ссылки на торренты и другие источники получения нелегальных копий игр.
Разработчик: BioWare Издатель: EA Games Локализация: русский текст Жанр: Action-RPG Дата выхода:
- Мир: 18 ноября 2014
- РФ: 20 ноября 2014
- Европа: 21 ноября 2014 Официальный сайт: DragonAge.com
Опрос
Какой спутник из Dragon Age: Инквизиция понравился вам больше всех?
Но хочу лично от себя добавить свое мнение насчет косяков в сторону дизайна. Атмосфера (играет самую главную роль в любой RPG) в оригинале была намного лучше, нежели в сиквеле. В оригинале она манила своей таинственностью и мрачностью – как в свое время была у Neverwinter Nights. В сиквеле она несет в себе какую-то бесформенную пустышку. Возможно, у меня такое впечатление возникло от однообразных локаций и частых боевок (которые уж очень быстро наскучивают). И ещё интерфейс ужасен, чем старый им не угодил - не пойму. Вообщем все минусы лежит на главном дизайнере из-за его глупого радикального изменения, которые он привнес.
Что единственно радует так это-то что сиквел, в плане качества моделей персонажей на голову переплюнул оригинал.
Насчет сюжета, хочу ещё от себя добавить, что да он обыденный и несет повседневность, но одновременно он и скучен. Я больше предпочитаю сразу принимать участие в масштабном событий. А не в конце игры, как в случае с сиквелом.
Ещё в минусы хочу добавить так это персонажей. И ещё раз согласен выше сказанным, что они не идут ни в какое сравнение с напарниками в оригинале.
И самый большой минус, по моему мнению, это присутствие гомосятины!
Спутники тоже запоминаются. Карвер с комплексом неполноценности и боязню вечно остаться в тени брата\сестры. Фенрис с ненавистью к магам, Андерс с идеей фикс и раздвоением личности, Изабелла с запачканными руками, но сохранившая "золотое" сердце. Честная, смелая Авелин, потерявшая мужа, но сумевшая продолжить жить дальше и даже снова влюбиться. А как она строит стражников... Меррил, наивная и не понимающая опастности магии крови, незабываемый дворф Варрик с Бьянкой. разве что Бетани слишком идеальна. но для кого-то это плюс.
Про сюжет и комментировать неохота. эпическая фэнтези не единственный возможный жанр в РПГ играх.
Колесо диалогов мне очень понравилось. В DAO было также: верхние ответы добренькие, нижние зачастую приводили к драке. Нам просто показывают эмоциональную окраску реплики.
Могу только согласится про интерфейс. Он действительно неудачен. Зур тоже подкачал: есть пара классных треков, но как же редко они звучат...
Упрощение прокачки и сокращение количества комбинаций - это плюс для меня. Я всегда пытаюсь идти самым заковыристым путем и использовать все способности всех персонажей и разнообразные комбо. Пока ни разу у меня это не получалось.
А вот нескончаемые боевки действительно напрягают, особенно респаун врагов. Вместо медитативного обшаривания локаций на предмет чего-нибудь забавного или полезного- перебегание от края локации до квестовой точки в надежде не нарваться на очередную банду ночных грабителей. Первые три раза бои с ними довольно интересны, но потом - потеря времени, никакого фана.
Насчет одежды спутников - смешанные чувства. Переодевание - это забавно, но нелогично. Хоук им не нянька, как Серый Страж. Хотя бы нет глупых маговских колпаков, это радует. WoWовская возможность отключать отображение шлема - это хорошо. А вообще мне кажется, я поняла, почему нельзя переодевать компаньонов: чтобы случайно не увидеть их голыми. Обнаженка, даже частичная, в ДА2 под запретом. Обидно(((
И большая личная обида за Андерса. Свободолюбивый, тщеславный, иногда жестокий маг со своеобразным чувством юмора мне понравился еще в Пробуждении. Какого черта из него слепили одержимого и зануду с замашками террориста?! Прикончила гада и вырезала магов, хоть и играла магом - исключительно из-за разбитого девичьего сердца.