Представляем вашему вниманию перевод интервью, которое удалось взять зарубежному порталу IGN.com у главного композитора Dragon Age 2 - Inon Zur.
Имя Inon Zur уже должно быть вам знакомо, хотя бы потому, что вы слышали его саундтреки множество раз. Более чем в 40 играх используются его композиции, включая такие хиты, как Fallout 3, Prince of Persia, EverQuest и Dragon Age. За плечами Zur огромный опыт и он уже добился большого мастерства в своем деле. Мы связались с ним для небольшого интервью, посвященному его последнему проекту - Dragon age 2.
IGN: Вы работали над обеими частями Dragon Age в качестве композитора. Скажите, когда вы начинали работу над второй частью, вы использовали старые материалы, которые остались у вас от Origins? Inon Zur: Ответ - и да, и нет. Я использовал некоторые мотивы из первой части, и звуковая палитра многим схожа, но есть несколько больших изменений, связанных с основным сюжетом игры. Dragon Age 2 больше посвящена истории одного персонажа, но, при этом, в начале игры главный герой даже не подозревает, что ему уготована такая участь. И, откровенно говоря, в самом начале он самый обычный житель Тедаса. Его семья была изгнана из Лотеринга и, находясь в изгнание, в безжизненной пустыне они постоянно подвергается нападениям ужасных созданий. Это очень печально, поэтому основное направление при разработке саундтрека было именно на трагедию семьи ГГ (главного героя), а не на эпичность событий. Основываясь на этом, я отдал предпочтение струнным музыкальным инструментам, нежели полному оркестру для повествования основного сюжета. Это почти как диалоги, озвученные большим оркестром, поэтому, я считаю, что этот элемент очень гармонично вписался в игровой контекст.
IGN: Когда вы разрабатывали саундтрек, вам довелось поиграть в саму игру, или вы только видели конечный результат? Zur: На самом деле я принимал непосредственное участие в бета-тесте и при разработке саундтрека. Я написал более 360 сообщений об ошибках и Bioware снабжали свежими билдами. Однако я не принимал непосредственного участия в наложение звука, это делали ребята из Bioware. По крайней мере, я видел, что они делают и если у меня появлялись какие-то идеи, я всегда мог сообщить разработчикам.
IGN: В основном, где вы черпали вдохновение при работе над игрой? Zur: Хм, в основном, везде. (*смеется*) А если серьезно, то мир полон своей особенной музыкой и звуками, и даже больше - своими особенными эмоциями. И это как раз связано с тем, что работа композитора заключается в создание такого саундтрека, который бы наиболее точно передавал эмоции персонажей игры. Вовсе не обязательно, что один и тот же звук будет приносить всем и каждому одинаковые эмоции, но здесь существуют определенные закономерности, и я всегда прислушиваюсь к окружающему миру и окружающим меня звукам, когда ищу такое вдохновение. А потом я долго пытаюсь понять, что же делает эти звуки такими эмоциональными. Каждый раз это как маленькое увлекательное исследование. И как только мое исследование завершается, я сочиняю что-нибудь и смотрю, работает это или нет.
IGN: После того, как работы над игрой и ее саундтреком завершены, захочется ли пройти ее снова, со всей той музыкой, что была использована в игре? Zur: Безусловно! На самом деле мне очень любопытно, что получилось в конечно итоге, и я с нетерпением жду возможности вернуться к игре... К сожалению, мне известно, что на данный момент присутствуют некоторые баги в звуковой дорожке игры. Они, безусловно, будут исправлены с ближайшем патчем, но это сказалось на оценках, которые получила игра в прессе. В отличие от других игр компании Bioware, Dragon Age 2 выходила в спешке, и мы буквально сбивались с ног перед самым релизом. Виной тому EA, они были очень воодушевлены успехом Origins, и хотели побыстрее закрепить его, выпустив продолжение игры, именно поэтому игра была выпущена так скоро.
IGN: Насколько сильно вы прислушиваетесь к оценкам вашей работы другими? Вы делаете заметки на будущее? Zur: Да, определенно. Для следующей игры, или даже последующих игр. Это всегда полезно, прислушиваться к конструктивной критике, может быть, в следующий раз удастся сделать что-то еще лучше. Конечно, я знаю, что было сделано хорошо, и я знаю, что мы исправили со времен Оrigins, но я уверен, что еще есть некоторые проблемы, которые мы можем решить. Этот факт делает меня очень внимательным к критике.
IGN: Если бы вы жили в мире Dragon Age, кем бы вы хотели быть? Zur: Я, вероятно, хотел бы стать орком. Просто потому, что я люблю крушить и ломать. Нет, серьезно, я не люблю героические классы. Но я не думаю, что я плохой по жизни, просто я очень сильный. Я всегда ищу новые пути, как сделать что-то лучше и делаю это очень настойчиво!
IGN: Может быть, тебе бы подошел Гном? Zur: Ага, но я не хочу быть таким маленьким.
IGN: После того как ты сделал столько саундтреков для различных игр, как тебе удается каждый раз создавать что-то новое? Zur: Это опять же заслуга орка во мне. Я очень целеустремленный. Я всегда люблю быть первым. Но я прислушиваюсь к мнению других. И я регулярно прослушиваю множество новой музыки различных жанров. Моя цель - всегда быть выше среднего. Иногда это тяжело, особенно если тебе постоянно приходится писать столько разной музыки. Для меня это как борьба, изо дня в день, не переставая. Но пока я держусь.
IGN: Саундтрек какой игры, над которой ты работал, понравился тебе больше всех? Zur: Вот это сложный вопрос. Они все мои дочери и сыновья. Я вкладываю одинаковое количество энергии во все мои проекты. И, потом, многое зависит от самой игры, ведь саундтрек это ее часть. Если игра потрясающая и в ней хорошо использована моя музыка, то это настоящий успех, но если игра имеет определенные баги, которые к тому же могут влиять на музыкальное сопровождение... Я могу сказать, что Dragon Age одна из моих любимых работ. Но Fallout также прекрасен. Да и музыка из последнего Prince of Persia мне тоже очень понравилась.
IGN: Что насчет работы других композиторов? Zur: Я слушаю абсолютно все, и учусь лучшему отовсюду. Это одно из важнейших правил. В каждой работе есть свои плюсы и минусы. Для того чтобы преподносить свежий и интересный материал я просто обязан постоянно прослушивать множество разной музыки. Определенно, такие игры как Dead Space, Assassin's Creed, и BioShock имеют множество элементов, которые я не использую в ежедневной работе, эти проекты вдохновляют меня, поэтому я стараюсь учиться только лучшему.
IGN: Над какими проектами ты планируешь работать в ближайшем будущем? Zur: Я продолжу свою работу над саундтреком к Rift. Кроме того, я уже участвую в 4 проектах, о которых вы услышите уже совсем скоро!
Уважаемые посетители,
Убедительная просьба писать в комментариях только по делу и соблюдать правила хорошего тона: не используйте мат, угрозы и оскорбления, подобные сообщения будут удаляться, а при повторных нарушениях пользователь может быть забанен и у него не будет доступа на сайт.
На сайте не обсуждаются проблемы пиратских версий, а также запрещены ссылки на торренты и другие источники получения нелегальных копий игр.
Разработчик: BioWare Издатель: EA Games Локализация: русский текст Жанр: Action-RPG Дата выхода:
- Мир: 18 ноября 2014
- РФ: 20 ноября 2014
- Европа: 21 ноября 2014 Официальный сайт: DragonAge.com
Опрос
Какой спутник из Dragon Age: Инквизиция понравился вам больше всех?