После того, как Колберт и Мика нанесут на вашу карту новую локацию - Чащобные Холмы - отправляйтесь туда.
Буквально через несколько шагов вы увидите, что тропинка раздваивается и немного к северу вас поджидает элитный противник - берескарн – медведеобразное существо, похожее на Демона Праздности из пролога Мага в Начале. Если после того, как вы с ним расправитесь, вы пройдете дальше к северу, то набредете на двух бандитов и их несчастную жертву. Жертве, увы, уже не помочь, но вы можете отомстить ее палачам. На груди повешенного вы найдете записку, которая объяснит, почему несчастный кончил жизнь таким образом, но ни с каким отдельным квестом это не связано.
Возвращайтесь обратно и следуйте тропинке, пока вы не достигнете очень узкого и не слишком надежно выглядящего моста. Спускайтесь вниз через череду таких же узких мостов и тропинок. У подножия последнего моста вас будет поджидать засада из Глубинных Охотников. Пройдите чуть дальше – и вы увидите, что Порождения Тьмы захватили в плен гномку в доспехах, которая пытается от них отбиться. Вступите в схватку и помогите даме. После боя она расскажет вам, что является членом известного вам Легиона Мертвых и твердо намерена вернуться в Кэл'Хирол, чтобы закончить свою миссию, а именно – уничтожение гнезда Порождений Тьмы.
Сигрун – разбойница, но из-за чрезвычайно низкого показателя Хитрости некоторые из разбойничих навыков пока ей недоступны. Она очень приличный воин, так как из-за хорошей Силы может носить довольно неплохую броню и сражаться двумя мечами. Если вы сами – не разбойник и не имеете в группе Натаниэля, то, возможно, вам следует подумать об улучшении ее параметра Хитрости - если, конечно, для вас важен такой навык как Открытие Замков и Разоружение Ловушек.
После разговора Сигрун присоединится к вашей группе, но вам необязательно брать ее в Кэл'Хирол, если вы по каким-либо причинам не желаете этого делать.
Ваши дела на данной местности закончены – так что спускайтесь на Глубинные Тропы. Полюбуйтесь видом Кэл'Хирола с высоты и отправляйтесь дальше.
Буквально через несколько шагов вы найдете умирающего гнома Джукку – одного из боевых товарищей Сигрун. Он упомянет армию Порождений Тьмы и Маток – да-да, во множественном числе. Идите дальше, по дороге отбиваясь от нескольких не слишком грозных противников – самым сильным из них будет элитный Гарлок-Вожак – и пересекайте мост.
После того, как вы разберетесь с поджидающими вас Глубинными Охотниками, пройдите чуть вправо от моста. В Древнем Сундуке Гномов вы найдете Древние Сапоги. В настоящий момент они бесполезны, но у вас будет возможность привести их в носимое состояние немного позже.
Чуть дальше вас будет поджидать еще один отряд Порождений Тьмы под предводительством Вожака. В сундуке к северо-востоку от разрушенного моста вы найдете Точильный Камень – подарок для Натаниэля.
Идите через ворота. Если Сигрун находится в вашей группе, то она расскажет вам о печальном опыте своих товарищей и предложит поискать тайный ход вместо того, чтобы проходить через центральную дверь. После разговора с ней на вас нападут Дети, о которых упоминал Джукка - в зависимости от того, где вы уже успели побывать до этого, это может быть ваша первая встреча с этими милыми созданиями. Они не так уж сильны сами по себе, но обладают пренеприятной способностью сбивать противника с ног на манер пауков или мабари, что может быть весьма опасным – особенно для хилых магов.
Несмотря на предостережение Сигрун, вы можете храбро проследовать прямо в главные ворота и встретить Порождений Тьмы грудью, но если вы все же предпочитаете обходиться в боях минимальными физическими повреждениями, то вам следует найти боковую дверь и обойти поджидающий вас у входа отряд Исчадий Тьмы с фланга. Потайной механизм, открывающий проход к секретной двери, находится приблизительно в центре западной стены (используйте клавишу Tab).
Пройдя через центральную или боковую дверь, вы окажетесь в Центральных Палатах Кэл'Хирола.
Комната за главным входом напичкана как минимум дюжиной ловушек – еще один аргумент в пользу того, чтобы использовать потайной ход, так как во время битвы вашим разбойникам скорее всего будет не до их обезоруживания. С другой стороны, они в основном плюются огнем, так что если у вашей группы неплохая огненная сопротивляемость – ловушки могут и не представить большой проблемы. Вам решать. Вам все равно придется пройти через эту комнату, чтобы проследовать дальше, но если вы пройдете через боковой вход, у вас будет время подготовиться к схватке.
Внимание: в версии 1.3 существует баг, из-за которого ГГ-разбойник не может видеть ловушки вне зависимости от показателя Хитрости и развития навыка Ловкие Руки. (Натаниэль с третьей ступенью навыка Ловкие Руки (Искусный Механик) распознал их все без труда.)
Боковой вход не встретит вас никакими засадами – так что вы можете подготовиться как желаете прежде чем открыть дверь в зал с внушительным отрядом противника. Он состоит из гарлоков, големов и Мастера Големов. Если вы убьете Мастера Големов, то все големы немедленно отключатся (но вы все равно получите за них опыт). Возьмите с тела Мастера Големов жезл управления големами – он может вам пригодиться чуть позже.
Пройдя по коридору на восток, вы заметите у стены неподвижного Голема. Если у вас в рюкзаке есть жезл управления, то вы можете его активировать. К сожалению, управлять им как соратником вы не сможете – он просто умчится вперед крушить ваших врагов. В комнате чуть дальше находится отряд Порождений Тьмы во главе с эмиссаром – так что отвлечь их внимание големом может быть неплохой идеей.
Будьте осторожны на входе в эту комнату – там находится еще пара ловушек.
В маленькой комнатке к северу от моста с эмиссаром вы найдете груду свитков с рецептами руны шедевра (Masterpiece) паралича и руны совершенного (Paragon) паралича.
Чуть дальше на ступеньках вы увидите призраков сражающихся гномов. Это ваша первая экскурсия в прошлое, в последние дни Кэл'Хирола – наподобие тех, что вы могли видеть в Крепости Стражей в Начале. Немного дальше вы увидите еще одну призрачную сцену, где гном-лидер призывает остальных сражаться за Кэл'Хирол. В комнатке к юго-западу от них вы надете рецепты великолепной и совершенной руны холодного железа и треснутый нагрудник, который сможете починить немного позже.
В части карты, обозначенной как «Трущобы», на вас набросится засада из пауков. В проходе, ведущем в самую южную комнату, вы обнаружите Разведчика-Ученика, новый вид Порождений Тьмы – и к тому же элиту. Чуть дальше вас будет поджидать отряд генлоков, включая двух элитных эмиссаров и вожака.
В центрально-восточной комнате (к северу от той, где вы найдете Лириумный Песок), вы обнаружите рецепты великолепной и совершенной рун иммунитета и Лириумное Кольцо – особый подарок для Справедливости.
В самой северо-восточной комнате находится отряд Порождений, возглавляемой Альфой-Гарлоком и эмиссаром герлоков. На трупе эмиссара вы найдете очень хороший посох для мага и Разбитый Молот – еще одну вещь, которую вы сможете восстановить немного позже.
Это ваш последний противник на данной территории. Теперь вы можете следовать дальше в Торговый Квартал, вход в который находится в восточно-центральной части карты.
При входе в Торговый Квартал вы станете свидетелем сцены, в которой Порождения Тьмы сражаются между собой. Один из говорящих Порождений упомянет некоего «Потерянного», после чего удалится. Идите вперед, расправляясь с обеими группировками (враг моего врага, конечно, бывает моим союзником, но данные существа в настоящий момент явно так не считают и будут враждебны к вам точно так же как и друг к другу).
В комнате к северу от первого большого зала, помеченной на карте как «Храм Хирола», вы найдете рецепт Руны Элементов (Elemental Rune), а в саркофаге – очень хороший пояс. Если вы заберете вещи из саркофага, три элитных голема, стоящих неподалеку, оживут и нападут на вас.
В самой северо-восточной комнате, помеченной на карте как «Кузня», вы найдете рецепты великолепной и совершенной рун огня, разбитый топор, горн и голема. Если вы активируете горн, голем починит вам те поломанные вещи, которые вы успели пособирать в Кэл'Хироле. Части сломанных доспехов, например, станут элементами очень неплохого сета массивной брони «Защита Хирола».
В Кузне также находится ведро с лириумом – разговорный предмет для Андерса.
Если вы пройдете от Кузни в южный проход, то вы обнаружите в следующей комнате клетку с узником – а также несколько Порождений Тьмы, включая вожака и эмиссара. После битвы узник – Стефан - попросит вас выпустить его и предложит в обмен некую ценную вещь, которую он нашел в развалинах. Если его спросить, что он тут делал, то он признается, что подслушал разговор Колберта и Мики об этом месте и решил посмотреть, нельзя ли тут чем-нибудь поживиться. Если вы играете не слишком добрым героем, вы можете взять награду и либо оставить его в клетке, либо убить. Если вы выпустите Стефана на свободу, то можете встретить его позже в Амарантайне, где он снова поблагодарит вас за спасение.
Награда от Стефана – огненная руна шедевр (masterpiece).
В пещере к югу от зала со Стефаном вы станете свидетелями премилой сцены пожирания Детьми других Порождений Тьмы, в результате чего они на ваших глазах эволюционировали в несколько более усовершенствованный вид.
Если вы последуете по южному коридору от пещеры с Детьми, то найдете комнату с саркофагом и несколькими плитами, на которых изображены различные руны. Это загадка. Вам нужно сделать так, чтобы и на вертикальной, и на горизонтальной плите появилось изображение одной и той же руны. Для этого активируйте любую горизонтальную плиту и после этого – горизонтальную руну, вертикальная плита около которой имеет то же изображение, что и уже активированная нами. Повторите процесс, пока вы не обработаете все плиты – и саркофаг откроется. В нем помимо прочего вы найдете перчатки из сета Защита Хирола.
В самой южной комнате, помеченной на карте как «Сокровищница», вы найдете шлем из сета «Защита Хирола», рецепты руны шедевра и Совершенного Крепости (Masterpiece/Paragon Stout Rune), приличную сумму денег и прочие приятные мелочи, включая гравированный драгоценный камень – подарок для Веланны.
Следуйте южному коридору на запад. По пути на вас несколько раз будет набрасываться засада из Детей – иногда подкрепленная и другими Порождениями Тьмы. В самой последней пещере в конце коридора вы снова увидите сражающихся друг с другом Порождений Тьмы. Будьте осторожны – когда вы к ним приблизитесь, на вас набросится еще одна засада из Детей.
Данная пещера имеет три выхода. К северу от нее, если вы повернете рычаг в конце небольшого коридора, вы можете выйти почти к самой двери, ведущей в Центральные Палаты. Вдоль южной стены расположен проход, который выведет вас наружу – в Чащобные Холмы. И наконец, проход в западной стене поведет вас в еще более глубокие места Кэл'Хирола. Идите туда.
Глубокие Туннели довольно невелики. Пройдя через мост, вы увидите сцену, где «Потерянный» с помощью огромного инферно-голема разделывается с предводителем нападающих Порождений Тьмы, которого вы видели ранее. После этого он обратит свое весьма недружелюбное внимание на вас. «Потерянный» - маг, а, голем, само собой – очень сильный боец ближнего боя, так что разделяйте вашу группу соответственно.
С трупа «Потерянного» можно снять великолепный посох для мага.
Разделавшись с этой парочкой, идите дальше в западный коридор. В некоторых местах на вас будут накидываться щупальца маток – но самые обычные, без единой элиты. В конце коридора вы увидите зал со рвом, в котором сидят несколько Маток. Все, что вам нужно сделать – обрушить на них висящую над потолком громадную плиту (интересно, кто и зачем подвесил сие странное украшение в таком неподобающем месте?), для чего вам нужно разрушить любые две из четырех держащих ее цепей.
Если Сигрун находится в вашей группе, то после этого у вас будет шанс предложить ей присоединиться к вам в качестве Серого Стража. После окончания разговора, если вы уже закончили все обследовать, вы можете выйти из Глубоких Туннелей прямо на карту мира. Выход находится у восточной стены.