Dragon Age: Начало — Пробуждение включает по две новые специализации для каждого класса и добавляет
третье очко специализации на уровне 22.
Обратите внимание, что при создании нового персонажа для игры в дополнение, вы начнете его развитие с 18 уровня, и он не сможет получить последнюю специализацию в начале игры, в отличие от импортированных персонажей, имеющих уровень 22 и выше и достаточное количество золота для покупки соответствующего руководства. Если ваш импортируемый персонаж младше 18 уровня, то игра даст ему дополнительные очки развития, чтобы его уровень также равнялся 18-му.
Постоянные прибавки к характеристикам (полученные в Тени) у импортированных персонажей, равно как и полученные при помощи книг, купленных в Dragon Age: Начало, сохраняются в полном объеме. Книги, приобретенные, но неиспользованные во время прохождения оригинальной кампании, можно импортировать в инвентаре персонажа как и другие стандартные предметы, чтобы воспользоваться ими в аддоне.
У торговца Херрена в Башне Бдения вы можете купить Учебник Фокуса, который позволит вам перераспределить характеристики, навыки и умения персонажей.
В Dragon Age: Начало - Пробуждение вы можете изучить следующие новые специализации:
Специализации Воина
Воин духа
Бонусы: + 1 к телосложению, + 5 к физической устойчивости
Руководство: Амарантайн, бакалейщик Октам.
Хотя воины духа применяют магические способности, они не маги. Вместо этого они
заключают союз с обитателями Тени, которые соглашаются увеличить способности
смертного в обмен на возможность увидеть физический мир. Само собой, храмовники
Церкви редко признают это различие.
Ветка способностей Воина Духа
|
По ту сторону Завесы |
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 80
Утомляемость: 10%
Восстановление: 10 сек |
Воин облачается в плащ мистических энергий из Тени, чтобы избегнуть существенной части физических атак, хотя в этом режиме непрерывно тратится выносливость. Если у воина есть "Клеймо души", этот режим также добавляет умеренный шанс противостоять враждебным заклинаниям, и все атаки воина, минуя вражескую броню, наносят урон магии духа. Если у воина есть "Благословение Тени", возможность противостоять заклинаниям врага еще более возрастает и воин получает бонусы к скорости передвижения и атаки. |
|
Клеймо души |
Пассивно
Требуется уровень: 22 |
Воин достиг более глубокой связи с миром духов. Во время действия "По ту сторону Завесы" воин получает умеренный шанс противостоять враждебным заклинаниям, и его атаки теперь, минуя вражескую броню, наносят урон магии духа. |
|
Взрыв Тени |
Дистанция: Личное действие
Активация: 116
Восстановление: 30 сек
Требуется уровень: 25 |
Воин взрывается энергией, вытянутой с другой стороны Завесы, и наносит урон магии духа всем ближайшим врагам, нанося больше всего ущерба существам из Тени. Величина урона зависит от характеристики силы воли воина. Остерегайтесь дружественного огня. |
|
Благословение Тени |
Пассивно
Требуется уровень: 28 |
Воин способен получать силу от благожелательных духов Тени. Пока действует "По ту сторону Завесы" возможность воина противостоять враждебным заклинаниям еще больше возрастает и воин получает бонусы к скорости передвижения и атаки. |
Стражник
Бонусы: +1 к телосложению, +5 к устойчивости к силам природы
Руководство: Башня Бдения, Херрен.
Многие воины наивно считают, что могут управиться в бою собственными силами, однако
защитник понимает, что выживание союзника так же важно, как гибель врага. Защитники
предпочитают напрямую защищать членов отряда, но, если будет необходимо, они готовы
пожертвовать собой ради сохранения жизни своих спутников.
Ветка способностей Стражника
|
Щит стражника |
Дистанция: Личное действие
Активация: 58
Восстановление: 30 сек |
Стражник, призванный защищать союзников, воздвигает вокруг одного из союзников щит, который поглощает некоторое количество урона, в зависимости от характеристики "Телосложение" стражника. Мастер-стражник увеличивает силу щита. |
|
Укрепляющее присутствие |
Дистанция: Личное действие
Активация: 73
Восстановление: 10 сек
Требуется уровень: 22 |
Стражник укрывает весь отряд таинственной защитой, давая каждому персонажу временный бонус к броне (сила и длительность действия бонуса зависят от характеристики "Телосложение" стражника). Мастер-стражник повышает бонус брони. |
|
Мастер-стражник |
Пассивно
Требуется уровень: 25 |
Стражник посвятил свою жизнь тому, чтобы стать подлинным защитником. "Щит стражника" теперь поглощает больше урона, а "Укрепляющее присутствие" дает больший бонус к броне. |
|
Аура неустрашимого защитника | Дистанция: Личное действие
Поддержание: 100
Утомляемость: 10%
Восстановление: 10 сек
Требуется уровень: 28 |
Пока действует этот режим, стражник жертвует собой, чтобы уберечь союзников, и создает поле, которое притягивает к стражнику врага, если тот пытается покинуть поле боя (кроме тех случаев, когда враг прошел проверку физической устойчивости). Этот режим может быть использован только во время боя. |
Специализации мага
Хранитель
Бонусы: +2 к магии, +3 к психической устойчивости
Руководство: Амарантайн, мастер Хенли.
В каждом клане долийских эльфов есть хранитель, мудрый наставник, чья главная цель
— сохранять древние знания эльфов. Хранителю в высшей степени несвойственно обучать
кого-либо, кроме сородичей по клану, уникальным знаниям магии природы с упором на
управлении подземными корнями.
Ветка способностей Хранителя
|
Единение с природой |
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 80
Утомляемость: 10%
Восстановление: 10 сек |
Связь хранителя с землей создает защитное поле, которое на время действия обездвиживает хранителя, зато наносит урон от сил природы и накладывает штраф к скорости передвижения на любого врага, который окажется в зоне действия. |
|
Острые шипы |
Дистанция: Личное действие
Активация: 61
Восстановление: 30 сек
Требуется уровень: 22 |
Хранитель призывает из земли корни, чтобы нанести физический урон всем врагам в поле действия "Единения с природой". Корни также сбивают врагов с ног (кроме тех случаев, когда враг прошел проверку физической устойчивости). |
|
Восстановление |
Пассивно
Требуется уровень: 25 |
Ни одно живое существо не может избегнуть круговорота жизни: все погибшие возвращаются в землю. Теперь всякий раз, когда заклинание защитника наносит урон, маг получает небольшое количество маны. Когда враг погибает в поле действия "Единения с природой", его тело поглощается и маг на короткое время получает большой бонус к восстановлению здоровья. |
|
Месть природы |
Дистанция: Личное действие
Активация: 102
Восстановление: 60 сек
Требуется уровень: 28 |
Хранитель призывает из земли гигантские корни, которые атакуют всех врагов на поле боя, на короткое время протыкая своих противников (кроме тех случаев, когда враг прошел проверку физической устойчивости). |
Маг-воин
Бонусы: +2 к магии, + небольшое восстановление здоровья в бою
Руководство: Башня Бдения, Посол Сера.
Некоторые маги специализируются на заклинаниях, которые позволяют им вести бой на
расстоянии. Боевые маги, напротив, предпочитают сражаться плечом к плечу со своими
соратниками в ближнем бою, чтобы видеть страх в глазах противников. Их заклинания
в основном связаны с личной защитой и управлением стихиями в непосредственной
близости от мага.
Ветка способностей Мага-воина
|
Осушающая аура |
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 100
Утомляемость: 10%
Восстановление: 10 сек |
Маг-воин упивается пылом схватки, создавая поле, которое вытягивает жизнь из всех ближайших врагов, излечивая мага все то время, пока действует заклинание. Всякий раз, когда из врага вытягивается жизнь, заклинание поглощает небольшое количество маны мага-воина. |
|
Рука Зимы |
Дистанция: Личное действие
Активация: 82
Восстановление: 45 сек
Требуется уровень: 22 |
Маг-воин создает вспышку нестерпимого холода, нанося урон врагам, находящимся поблизости, и замораживая их, если они не прошли проверку физической устойчивости, а в противном случае - налагая штраф к скорости передвижения. |
|
Стоик |
Пассивно
Требуется уровень: 25 |
Маг-воин научился обуздывать боль и преображать ее в силу, восстанавливая ману всякий раз, когда магу наносят урон. |
|
Хаос Стихий |
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 140
Утомляемость: 10%
Восстановление: 10 сек
Требуется уровень: 28 |
Маг-воин создает поле хаотической бурлящей энергии, которая непрерывно поражает ближайщих врагов, нанося им урон от каждой из стихий по очереди все то время, пока действует заклинание. Это заклинание быстро поглощает ману. |
Специализации разбойника
Легионер-разведчик
Бонусы: +2 к ловкости, +1 урона/удар
Руководство: Амарантайн, оружейник Глассрик.
Большинство рассказов о гномьем Легионе Мертвых сильно смахивают на выдумки
менестрелей, но груды трупов порождений тьмы, которые оставляет за собой Легион,
наглядно доказывают высокий уровень его боевой подготовки. Легионеры-разведчики
часто идут впереди своих спутников, а потому славятся необыкновенной выносливостью
и способны уцелеть в бою, который будет стоить жизни любому другому разбойнику.
Ветка способностей Легионера-разведчика
| Метка легиона |
Пассивно |
Жизнь в Легионе мертвых тяжела, но те, кто смог с ней свыкнуться, приобретают особую мощь и получают большие бонусы к силе и телосложению. |
|
Сила Камня |
Дистанция: Личное действие
Активация: 67
Восстановление: 60 сек
Требуется уровень: 22 |
С помощью одной только воли легионер может стать суровым, как камень Глубинных троп. В этом режиме легионер на короткое время становится невосприимчивым к урону и его нельзя сбить с ног. |
|
Перенести невзгоды |
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 60
Утомляемость: 10%
Восстановление: 60 сек
Требуется уровень: 25 |
Что такое боль для того, кто уже мертв. В этом режиме здоровье легионера устойчиво к урону, который, тем не менее, сокращает выносливость. |
|
Благословение предков |
Пассивно
Требуется уровень: 28 |
Многие дни, проведенные на Глубинных тропах у месторождений с неочищенным лириумом, дали легионеру возможность сопротивляться магии. когда действует Сила Камня, персонаж также невосприимчив к заклинаниям, как к враждебным, так и к дружественным. |
Тень
Бонусы: +1 к ловкости, +5 к атаке
Руководство: Башня Бдения, Юрайя.
У «теней» нет ни ордена, ни другой организации — это элитные разбойники-самоучки,
виртуозы скрытности и засад. Они атакуют из темноты, применяя личные приманки
и галлюциногенные яды, чтобы отвлечь противника, прежде чем воткнуть ему кинжал
между ребер.
Ветка способностей Тени
|
Вид призрака |
Дистанция: Личное действие
Поддержание: 50
Утомляемость: 10%
Восстановление: 10 сек |
В этом режиме призрак то появляется, то скрывается. Поскольку враги не могут сосредоточиться на персонаже, каждый удар снижает их интерес к атакующему. Постоянно расходуется выносливость. |
|
Приманка |
Дистанция: Личное действие
Активация: 66
Восстановление: 45 сек
Требуется уровень: 22 |
Призрак прекрасно умеет сбивать с нужного направления: он создает приманку, которая на короткое время отвлекает противника, а настоящий персонаж в это время убегает. |
|
Атака призрака |
Пассивно
Требуется уровень: 25 |
Призрак приобрел опыт в искусстве засады и обмана. Теперь, принимая вид призрака, персонаж получает большой бонус к урону от удара в спину, а также постоянный бонус к критическому удару в ближнем бою. |
|
Кромешный ад |
Дистанция: Личное действие
Активация: 87
Восстановление: 90 сек
Требуется уровень: 28 |
Призрак выделяет яд, передающийся по воздуху и лишающий ориентации всех противников в области действия. Они либо убегают, либо начинают атаковать всех подряд - и друзей, и врагов. |