Отправляйтесь в открывшуюся у вас на карте новую локацию. Она действительно заполнена самыми разными Исчадиями Тьмы, в основном лучниками и воинами. Когда вы со всеми разберетесь, то можете попробовать активировать стоящего на площади голема с помощью данного вам пароля.
Убедившись, что пароль не работает, отправляйтесь дальше, а именно – в дверь, которая помечена как «Подвал Вилхелма». Пробившись сквозь очередной отряд Порождений Тьмы, возглавляемый эмиссаром герлоков и альфа харлоком, вы обнаружите за магическим барьером уцелевших жителей деревни.
За барьером вы найдете Маттиаса, сына Вилхелма. Он расскажет вам, что голем убил его отца и его мать продала контрольный жезл, скорее всего, специально назвав неверный пароль к нему. Маттиас пообещает открыть вам правильный пароль, если вы вызволите из лаборатории Вилхелма его дочь, которая убежала туда при нападении на деревню. Лаборатория защищена разного рода магическими ловушками, так что другие жители деревни не могут туда пройти (те, кто попробовали, увы, не сносили головы).
Лаборатория находится в этом же подвале дальше по коридору, а ловушки на поверку окажутся Тенями, время от времени выпрыгивающими на вас из засады. Продвигайтесь дальше по коридору и мосту (весьма просторный подвал у этого Вилхелма, не правда ли?) и вы найдете еще один магический барьер. Он поставлен не для вас, так что смело проходите сквозь него.
За барьером вы найдете Амалию, дочь Маттиаса, в компании говорящей кошки. Но вы-то, как опытный истребитель нечисти, прекрасно знаете, что без какого-то демона тут наверняка не обошлось. Демон не может выйти из лаборатории из-за магического барьера, установленного Вилхелмом.
Вы можете сразу же вызвать демона на бой (но она вселится в девочку и вам придется ее убить) или пообещать отпустить ее (можете солгать), если взамен она пообещает оставить в покое Амалию (но нарушит свое слово после того, как вы снимите барьер). Также вы можете вернуться и доложить о ситуации Маттиасу, который пожертвует собой ради спасения Амалии, разрешив демону завладеть его телом (и тогда вам придется либо убить его, либо отпустить и его, и владеющего им демона).
В свете всего вышеперечисленного если вы хотите спасти девочку и ее отца, пообещайте демону отпустить ее.
Для этого вам предстоит разгадать небольшую головоломку – как провести огонь на каменных плитах из одного угла в другой. Ответ прост: передвиньте плитки со стрелами. Огонь загорается в направлении стрелки, так что все, что вам нужно – выстроить стрелки так, чтобы они вели пламя в нужном направлении. Вариантов их расположения тут может быть очень много.
Один из вариантов решения:
После того, как барьер будет снят, демон нарушит свое слово и нападет на вас вместе с несколькими демонами ярости. Как вариант вы можете позволить ей завладеть телом Амалии, и даже можете вытребовать за это дополнительную награду – волшебный посох. (Правда, посох не так уж и хорош, а вот с тела демона можно снять один из лучших шлемов в игре.)
Если вы сразу же вызвали демона на бой, это одобрит Стэн.
Если вы пойдете на сделку с демоном или позволите Маттиасу пожертвовать собой, это вызовет одобрение Морриган и неодобрение со стороны Винн, Зеврана, Алистера и Лелианы. Соответственно, если вы убьете демона и спасете девочку, Морриган это не одобрит, но остальные будут вполне довольны.
В любом случае результатом будет получение правильного пароля активации голема. Возвращайтесь на площадь и получайте в вашу группу нового спутника – голема Шейлу (Алистеру эта идея не придется особенно по душе, но вы можете свести потерю влияния к минимуму (-1) с помощью Убеждения).
Если вы хотите, вы также можете убить Шейлу.
Примечание: когда вы пойдете обратно из лаборатории, дважды на вас снова набросятся Тени.
В Хоннлите у одного из домов вы можете найти запертый сундук. Ключ от этого сундука находится на теле крестьянина неподалеку от Шейлы. В сундуке лежит очень хороший кинжал с двумя слотами.